Продавцы уже много лет пользуются услугами блогеров, которые за бартер или деньги продвигают свою продукцию – косметику, продукты питания, автомобили. Но сейчас набирает обороты новая тенденция. Блогеры, занимающиеся антирекламой, рассказывают о горьком опыте использования популярного продукта, предлагают более экономичные аналогии или даже пропагандируют полный отказ от покупок. Market Promo рассказывает о подходах к сотрудничеству в этих двух разных сферах.
Инфлюенсеры – это люди, обладающие авторитетом, популярностью и влиянием в определенной сфере, такой как мода, красота, фитнес, путешествия, технологии и т. д. Их бизнес способствовал созданию нового направления в рекламе – Influencer Marketing. Для общения с аудиторией, как и у других блоггеров, используются социальные сети: ВКонтакте, YouTube, TikTok. Продвижение через лидеров мнений достигает целевой аудитории и влияет на ее поведение и решения о покупке.
По данным исследования Smart Ranking, совокупная годовая выручка 20 крупнейших блог-агентств в 2022 году снизилась из-за ухода и блокировки крупных компаний, но все равно представляет собой значительную сумму: 8 млрд рублей вместо 8,4 млрд рублей годом ранее. Минимизировать финансовые потери удалось благодаря расширению рекламного рынка: все чаще к маркетингу влияния прибегают представители российского бизнеса.
Почему выбирают блоггеров:
- Благодаря личному контакту с аудиторией их рекомендации воспринимаются как более доверительные и авторитетные, чем реклама бренда.
- Они легко интегрируют продукты в свой контент — фотографии, видео, обзоры и т. д. — делая это естественным образом и демонстрируя, как продукт используется в повседневной жизни.
- Целевая аудитория блоггеров весьма специфична; они интересуются определенными темами или областями. Правильный влиятельный человек позволяет брендам достичь своей целевой аудитории.
- Их реклама оказывает сильное эмоциональное воздействие. Если влиятельный человек положительно реагирует на продукт, это может вдохновить людей сделать то же самое.
- Интересная и креативная презентация, привлекающая внимание: красочные фотографии, забавные видеоролики, увлекательный рассказ и другие форматы.
- Влиятельные люди могут взаимодействовать с аудиторией посредством комментариев, вопросов и ответов и опросов, создавая более глубокую связь между брендом и потребителями.
- Если блоггер создает вирусный или трендовый контент, это может значительно увеличить охват и видимость продукта.
Однако имейте в виду, что эффективность работы с влиятельными лицами может варьироваться в зависимости от многих факторов, включая правильное сочетание целевых влиятельных лиц, качество контента и подход бренда к сотрудничеству.
Для удобства есть несколько типов блоггеров, являющихся лидерами мнений. У микроинфлюенсеров от 1 до 10 тысяч подписчиков. Эти влиятельные лица часто сосредотачиваются на определенной нише и имеют тесные отношения со своей аудиторией. Нишевые блоггеры — от 10 тысяч до 50 тысяч подписчиков — по-прежнему имеют конкретную тему, но охватывают менее узкую группу интересов, средние — до 500 тысяч подписчиков, что дает более значительный охват. У крупных блоггеров число подписчиков варьируется от 500 тысяч до нескольких миллионов: они имеют большой охват и могут влиять на огромное количество людей.
Дезинфлюенсинг возник как ответ на возрастающее влияние блоггеров в социальных сетях. Они поддерживают движение по снижению влияния и уже собрали большое количество подписчиков на таких платформах, как Instagram (принадлежит корпорации «Мета», признанной экстремистской и запрещенной в России), YouTube и TikTok.
Их риторика строится вокруг нескольких посланий. Во-первых, негативные последствия потребительства. Они поощряют культуру критического мышления, когда речь идет о потреблении, поднятии экологических проблем, сознательном потреблении и т. д. Во-вторых, рост дезинформации. Все мы слышим о различных курсах и коучингах в формате «Как заработать 1 миллион рублей без вложений» или «Как стать успешным» и тому подобное, но о реальных результатах таких исследований, как правило, никогда не слышим. И в-третьих, нереалистичные стандарты, которые часто продвигают бренды.
Deinfluencer стремится противостоять и опровергать утверждения влиятельных лиц. Но каким продавцам будет выгодно работать с такими людьми?
- Компании, связанные с психологическим здоровьем, психотерапией, медитацией и управлением стрессом. Они могут использовать лиц, снижающих влияние, чтобы распространять информацию о важности гармонии в эпоху цифровой зависимости.
- Бренды, предлагающие решения для цифровой детоксикации, ограничения времени в социальных сетях, различные услуги по занятиям спортом.
- Построение здоровых отношений с технологиями — компании, предлагающие инструменты для управления временем, установления цифровых границ и создания баланса между виртуальной реальностью и жизнью.
- НПО борются с проблемами, связанными с зависимостью от социальных сетей, негативным влиянием и низкой самооценкой. Они могут сотрудничать с лицами, снижающими влияние, для создания образовательного контента и повышения цифровой грамотности.
- Компании, которые стремятся более достоверно общаться с аудиторией и отходят от чрезмерно ретушированного изображения.
Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные рекомендации проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас