Аналитика

Ожидания относительно динамики бизнеса среди руководителей российского ритейла и FMCG-производителей за год снизились | Анализ рынков

Ожидания относительно динамики бизнеса среди руководителей российского ритейла и FMCG за год снизились

По сравнению с 2021 годом доля тех, кто уверен в росте FMCG-бизнеса, снизилась с 77% до 50%. Основным риском для ритейлеров и производителей остается снижение располагаемого дохода и изменение покупательских привычек за счет сбережений. Ключевые стратегии развития бизнеса — диверсификация цепочек поставок, работа с ассортиментом и локализация производства. Основными трендами российского ритейла в 2023 году, по мнению игроков рынка FMCG, станут развитие хард-дискаунтеров и снижение потребительского спроса.

Согласно опросу NielsenIQ, проведенному среди более 100 топ-менеджеров российских FMCG-компаний, ожидания игроков в 2022 году оказались слабее результатов прошлогодней волны опроса. Так, если в 2021 году 8 из 10 представителей компаний (77%) сразу прогнозировали рост своего бизнеса к концу года (не менее 2% и более), то в этом году только половина опрошенных руководителей ( 50%) ожидают такого увеличения.

Ожидания относительно динамики бизнеса среди руководителей российского ритейла и FMCG-производителей за год снизились | Анализ рынков

Каковы основные проблемы розничной торговли FMCG?

Как и в прошлом году, одной из главных забот ритейлеров и производителей остается снижение доходов потребителей, что сразу отмечают 88% респондентов. Тенденция к экономии также связана с трансформацией потребительских привычек, которые ритейлеры и производители определяют как ключевые риски на период 2023 года.



В то время как руководители ссылаются на схожие проблемы (снижение покупательской активности, волатильность предложения, трансформация потребительского спроса), индивидуальные риски для розничных продавцов и производителей различаются.

Топ-5 отраслевых рисков для бизнеса по ответам топ-менеджмента FMCG-компаний, %









Розничные продавцы

Производители

Нестабильные поставки от производителей (57%)

Сбои в цепочке поставок и/или рост цен на сырьевые товары (87%)

Изменение потребительских привычек и смещение спроса в связи с текущей геополитической ситуацией (48%)

Изменение потребительских привычек и трансформация спроса в связи со сложившейся геополитической ситуацией (55%)

Ассортиментная трансформация (38%)

Проблемы с доставкой товара в розничный магазин и/или увеличение затрат на логистику (48%)

Снижение посещаемости офлайн-магазинов (24%)

Отсутствие производственных мощностей (26%)

Необходимость создания многоканального торгового опыта (19%)

Отсутствие запасов (Out of Stock) (25%)

Источник: Бизнес-опрос NielsenIQ FMCG 2022

Как участники рынка планируют развивать свой бизнес?

Несмотря на то, что FMCG-компании сталкиваются со многими вызовами в текущей экономической ситуации, участники рынка выделяют сразу несколько направлений для развития, что, по их мнению, позволит им сохранить рентабельность.

Среди производителей более половины планируют сосредоточиться на более востребованных продуктах (54%), а также сильнее локализовать производство или поставку сырья (50%). Что касается лидеров торговых сетей, то они в первую очередь ориентированы на диверсификацию цепочек поставок, что позволит избежать сложностей с логистикой и лучше контролировать бизнес-процессы. 38% опрошенных планируют расширение ассортимента за счет новых категорий, а почти треть игроков считают перспективными направлениями развитие собственных торговых марок (33%) и запуск новых продуктов (29%).

Ожидания относительно динамики бизнеса среди руководителей российского ритейла и FMCG-производителей за год снизились | Анализ рынков

Какой стратегии будут придерживаться участники рынка в плане операционного управления?

По результатам опроса, среди основных стратегических приоритетов российские производители FMCG выделяют пересмотр своей стратегии продвижения (71%) и развитие онлайн-продаж (60%). При этом они стараются повысить эффективность стратегии продвижения на ее нынешнем уровне, тогда как российские ритейлеры готовы больше сосредоточиться на увеличении промо-активности.

Кроме того, участники рынка выделяют одни из наиболее значимых изменений, которые можно ожидать в российской рознице в ближайшие 12 месяцев. В топ-3 таких преобразований, по мнению руководства FMCG-компаний, входят развитие жестких дискаунтеров (72%), тенденция к снижению потребительского спроса (61%) и рост рынка исключительно за счет инфляции (45%).

Эти тенденции также коррелируют с изменением поведения потребителей, где низкие цены, привлекательные акции и хорошее соотношение цены и качества являются ключевыми факторами при совершении покупок товаров повседневного спроса, а это означает, что покупатели ищут более выгодные предложения и легче переключаются между магазинами и каналами продаж.

Ожидания относительно динамики бизнеса среди руководителей российского ритейла и FMCG-производителей за год снизились | Анализ рынков


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»