Чем современная рекламная индустрия отличается от рынка первой половины 90-х? Можно ли считать коммерческие коммуникации частью искусства? Как потребители воспринимают рекламу? Эти и другие вопросы обсуждаются в подкасте, посвященном 145-летию рекламы в России, от Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и портала отраслевого контента ADPASS.
Истории русской рекламы — подкаст о том, как реклама влияла и продолжает влиять на сознание людей, а главное, как менялся рынок коммуникаций вместе с обществом. Слушатели подкастов узнают об эволюции рекламных инструментов в цифровую эпоху, роли психологии в формировании рекламных сообщений и ценности, которую активный брендинг приносит потребителям и экономике.
Ведущий — Максим Волынсков, независимый производитель смыслового аудиоконтента. Он разговаривает с экспертамии тех, кто повлиял на формирование российской рекламы в прошлом и нынешних рекламодателей в настоящемузнать, куда движется индустрия в своем развитии, как начинался карьерный путь, какие рекламные кампании и клиенты повлияли на них.
Среди спикеров сезона:
- Игорь Писарский первый президент АКАР (ранее РАРА), основатель и председатель совета директоров агентства «РИМ»,
- Борис Омельницкий, Президент АРИР,
- Алексей Гиязов, Директор по маркетингу, дизайну и взаимодействию Альфа-Банк,
- Денис Максимов,Управляющий директор Media Direction Group,
- АлексейПарфун, Генеральный директор Agenda Media Group,
- Сергей Наумов, Директор по маркетингуRuss Outdoor
и другие
Формат истории выступает как способ описания развития рекламного рынка и его специалистов. Например, в одном из выпусков будет очень подробно рассказано о том, как Интернет сломал засилье офлайн-продвижения. Также одной из целей подкаста является разрушение стереотипов и представлений о рекламе как виде бизнеса. Вице-президент АВМ Медиа Владимир Евстафьев рассказывал, что первые иностранные рекламщики появились еще до распада СССР. Эпизоды носят журналистский характер, чтобы у слушателей была возможность сделать важные выводы самостоятельно.
Что известно о первых выпусках?
Обсуждаемым историям, кейсам и кейсам вряд ли найдется место в новостях или в ликбезе для студентов, но они могут составить альтернативный курс истории рекламы и коммуникаций.
Первый выпуск подкаста уже доступен для прослушивания. Он посвящен истокам современного российского рекламного рынка. Повествование начнется с конца 80-х – 90-х годов ХХ века через призму исторических событий тех лет, ведь именно здесь следует искать точку отсчета. Игорь Писарскийпервый президент АКАР (ранее РАРА), основатель и председатель совета директоров агентства «РИМ»Владимир Евстафьев, Вице-президент АВМ МедиаСергей Пискарев, Президент АКАР подробно рассказал о происхождении атрибутов отрасли.
«Российский рекламный рынок открылся, и это было похоже на целину. Продукты и бренды здесь запускались практически с нуля. Можно было не только отслеживать весь процесс, но и участвовать в процессе создания брендов с самого начала.«, — Своими воспоминаниями в подкасте поделился президент АКАР Сергей Пискарев.
Второй выпуск появится в сети 15 июня. Его герои расскажут о том, как реклама отражает искусство. Задача специалистов по рекламе не просто привлечь внимание аудитории к бренду, а вдохновить их на действия в ее интересах. О том, как творчество и средства художественной выразительности представлены в рекламных кампаниях расскажет Леонид Фейгинсовладелец и креативный директор DDVB, Александр Алексеев, Президент Клуба арт-директоров России (заведующий кафедрой искусства рекламы Школы дизайна НИУ ВШЭ), Елена Запольоснователь и исполнительный директор Video International Junior (президент Московского международного фестиваля рекламы Red Apple).
Александр Алексеев, президент Клуба арт-директоров России, процитировал режиссера Германа Васке, который поделился со слушателями подкастов своим восприятием коммерческих коммуникаций: «Реклама — бесспорное искусство, но какое? Добровольное отделение денег от людей.
Проект, не имеющий аналогов в отечественном каталоге подкастов
Выход выпусков первого сезона подкаста запланирован на старт деловой программы седьмого Национального рекламного форума, который пройдет в рамках Российской недели рекламы. Более подробную информацию можно найти на специальной целевой странице.
«АКАР идет в ногу со временем не только на словах, но и на деле. Подкастинг следует рассматривать как один из примеров масштабирования нашей деятельности. Мы хотим представить не альманах давно известных фактов, а увлекательные истории и откровения о жизни рекламного рынка, тем самым транслируя его ценность и значимость. Реклама как продукт творческой деятельности может вызывать противоречивые реакции, но это, безусловно, явление, заслуживающее внимательного изучения. Отдельные слова благодарности выражаю контент-порталу ADPASS за инициативу в этом вопросе», – комментирует запуск подкаста Валентин Смоляков, первый вице-президент АКАР.
Послушать подкаст «История российской рекламы» можно не только на сайте, но и на стриминговых площадках: Яндекс.Музыка и других известных сервисах. Новые серии будут выходить на сайте и в плейлистах каждые две недели.
Это больше, чем просто подкаст!
Помимо подкаста, в этом году выставка «145 Реклама. Культурное наследие». Одной из ключевых задач экспозиции является представление истории создания знаковых рекламных практик с точки зрения их принадлежности к культурному наследию России. Подкаст и выставка включены в перечень официальные мероприятия юбилейной недели российской рекламы, которая пройдет с 13 по 17 ноября 2023 года.
Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!
Стать Digital профессионалом.Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас