События сегодня

Что и как покупали россияне на маркетплейсах в 2023 году? исследования Яндекса

Яндекс Маркет совместно с GfK Rus провели исследование и выяснили, как развивалась онлайн-торговля в России в 2023 году, что покупали клиенты маркетплейса и чем они руководствовались при выборе интернет-магазинов.

Ключевые результаты исследования

  • В 2023 году 67% респондентов покупали товары онлайн. Москва стала лидером по доле онлайн-покупателей.

Интернет-шоппинг в 2023 году

  • Опрос показал, что клиенты стали чаще пользоваться программами лояльности и скидками, а также выбирать быструю доставку. 76% респондентов покупали товары со скидками в 2023 году, а 74% участвовали в программах лояльности.
  • Интернет-покупатели считают наиболее привлекательными акциями бесплатную доставку, скидки на товары и кэшбэк.

Программы лояльности



  • Для 27% респондентов важным или очень важным параметром при покупке является возможность оплаты товара в рассрочку. Чаще всего в рассрочку приобретают смартфоны, планшеты и аксессуары к ним (26%), компьютеры, ноутбуки и комплектующие (16%), а также одежду и обувь (13%).
  • Опрос показал, что пользователи часто заходят в интернет-магазины и маркетплейсы в поисках вдохновения и скидок. 39% респондентов указали, что посещали торговые площадки несколько раз в неделю, чтобы ознакомиться со скидками и акциями. 38% — чтобы приятно провести время и найти интересные товары.

Почему пользователи идут на маркетплейсы?

  • В топ-3 факторов выбора товаров онлайн покупатели назвали низкие цены, быструю и удобную доставку и широкий ассортимент. Основными причинами покупки онлайн были возможность сравнить цены, удобные пункты выдачи и возможность прочитать обзоры товаров.
  • В 2023 году россияне стали все чаще пользоваться курьерской экспресс-доставкой и доставкой «клик-клик». Наряду с самовывозом, это одни из услуг, спрос на которые растет быстрее всего.
  • Чаще всего покупки на торговых площадках совершают женщины. Среди респондентов их было 77%. Они заказывают товары для себя и членов семьи – одежду и обувь, средства гигиены, косметику и парфюмерию, бытовую химию, товары для интерьера. Мужчины чаще покупают смартфоны, компьютеры, электронику, автозапчасти и товары для ремонта.

Что мужчины и женщины заказывают онлайн?

  • В топ онлайн-покупок в 2023 году вошли одежда и обувь для взрослых, а также средства личной гигиены.
  • Доля покупателей, использующих для выбора товаров только смартфон, выросла до 67%. Совершая покупки с мобильных устройств, россияне чаще использовали приложения маркетплейса.
  • Женщины и мужчины ведут себя по-разному при совершении покупок в Интернете. Исследование показало, что женщины чаще читают обзоры и ценят качественные фотографии товаров. Они откладывали товары, например, в избранное, и специально искали скидки. Мужчины смотрели видеообзоры, читали статьи, задавали вопросы в сообществах и обращались в службу поддержки. Интересно также, что мужчины чаще, чем женщины, хотели изменить данные или параметры заказа.

Исследование проводилось с помощью онлайн-опроса. В 2023 году в нем приняли участие 3,4 тысячи респондентов в возрасте от 16 до 55 лет, совершивших покупки на маркетплейсах за последние 12 месяцев. В исследовании также приведены данные телефонного опроса 1,8 тыс. человек.

Напомним, ранее аналитики Яндекса провели исследование и выяснили, какие запросы вводили пользователи в поиске до 8 марта.

Источник: пресс-релиз Яндекса


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»