Статьи

Что такое маркетинг дополненной реальности: как это работает? | Статьи

Что такое маркетинг дополненной реальности: как это работает?

Уникальность – главное требование для продвижения товаров и услуг в современных реалиях. Прекрасная возможность представить компанию — включить в рекламные инструменты формат Дополненной реальности (AR — Augmented Reality). Контент воспроизводится без дополнительных устройств — только компьютер и любой мобильный гаджет. О том, почему дополненная реальность — лучший способ заявить о себе, как она работает и почему эффективнее других маркетинговых инструментов, рассказывают специалисты агентства технического мерчандайзинга ТехноМерч.

Что дает AR в маркетинге

Потребители привыкли к монотонному рекламному потоку. Их уже не устраивает получение информации о товарах без их желания. Современному потребителю мало статической рекламы. Даже виртуальная реальность (VR) не кажется им столь привлекательной из-за дополнительных атрибутов в виде сложных шлемов. Сегодняшний потребитель хочет быть участником игры под названием «реклама», а дополненная реальность дает выбор, когда человек сам решает, интересно ли ему это и хочет ли он в ней участвовать.

Технологии дополненной реальности предлагают новый опыт работы в цифровом мире, при этом можно использовать такие привычные рекламные инструменты, как каталоги, стенды, билборды, плакаты и т. д. Для FMCG и HoReCa дополненная реальность открывает новые, более широкие возможности продвижения. Рестораны уже разрабатывают AR-меню. Поднося смартфон к выбранному блюду, посетитель узнает его состав, вес порции и внешний вид. В супермаркете потребители могут получить дополнительную информацию о товаре, оживив упаковку. Например, известная компания по производству кетчупа умудрилась разместить на этикетке кулинарную книгу, содержащую большой перечень блюд, в приготовлении которых «участвует» этот продукт. В результате такой AR-кампании за год приложение посетили 170 000 человек. А сколько из них стали клиентами, угадать невозможно — каждый посетитель взаимодействовал с сервисом не менее трех раз.

Клиент в AR — участник игры



Технология дополненной реальности имеет почти безграничные возможности. Клиента можно перенести в неизвестное место для поиска потерянных сокровищ. Он может стать участником кулинарного шоу и даже выиграть его. Известные бренды разрабатывают веб-игры с дополненной реальностью, чтобы выстраивать долгосрочные отношения с клиентами. Как известная сеть гриль-ресторанов продвигала новый бургер. В ожидании заказа клиенту предлагается сыграть в игру. Приз победителю – тот самый бургер.

Гениальное решение — видеоигра для детей, выросшая из знаменитого яйца. И это уже не просто сюрприз в виде фигурки, которую нужно сначала собрать, а потом сделать героем своей игры. Приложение оживило игрушку и снова сделало простое яйцо популярным среди детей.

Сначала пробуй, плати потом

Этот принцип часто используется в рекламе через AR компаниями по производству одежды. Коллекцию нового сезона можно примерить, не выходя из дома, а затем купить в обычном магазине или онлайн.

Подобные технологии используются многими брендами по всему миру. У известной компании, покинувшей нашу страну, есть популярное приложение, которое с помощью дополненной реальности позволяет обставить квартиру виртуальными товарами. И это не просто развлекает покупателей, а помогает произвести расчет размеров, понять сочетаемость элементов интерьера, сделать выбор цвета.

Приложения, помогающие тестировать косметику, популярны среди женской аудитории. Ни одна женщина не осмелится купить, например, помаду, не понимая, как она будет смотреться на ее губах. Простые в использовании специальные приложения помогают дамам выбрать наиболее подходящий цвет из множества цветов в пару кликов. Некоторые приложения предлагают обзор новых возможностей и бесплатные образцы.

Приложения для отелей предлагают клиенту экскурсии в формате 360-градусного видео, во время которых он на несколько минут может почувствовать себя дорогим гостем. Варианты могут быть самые неожиданные. У человека есть возможность лечь на роскошную кровать и даже принять виртуальный душ. И все, что ему для этого нужно, это компьютер, смартфон или планшет.

Узнать больше о продукте

Дополненная реальность решает и эту проблему. Технология особенно хорошо работает со сложными товарами, такими как автомобили. Иностранные компании разрабатывают приложения с элементами искусственного интеллекта (ИИ) и дополненной реальности, накладывая изображение внутренней работы транспортного средства на реальный автомобиль. Так будущему покупателю объясняют, как функционирует интересующий его автомобиль. Щелкнув, например, по топливному баку, можно получить дополнительную информацию о его устройстве и объеме. Дополненная реальность дает возможность изучить двигатель, салон, детали кузова. AR в случае сложных продуктов дает клиентам больше, чем просто информацию. Главное в этом взаимодействии — опыт, приближающий человека к покупке.

Дополненная реальность стирает границы между онлайн и оффлайн. Рынок предлагает решения, которые можно быстро настроить под любой бренд. Достаточно создать креативный контент, способный произвести впечатление. Разработка дополненная реальностьконтент – трудоемкий и дорогостоящий процесс. Поэтому перед покупкой такого маркетингового инструмента необходимо продумать цели и просчитать эффективность. Но помните, что технология дополненной реальности полностью меняет представление о маркетинге и становится трендом.


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные рекомендации проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Проверьте также
Закрыть
Кнопка «Наверх»