События сегодня

Итоги Digital Non-Media Rating 2023 АКАР | Новости

Итоги Digital Non-Media Rating 2023 АКАР

Эксперты комитета цифровых агентств АКАР поделились результатами национального рейтинга в сфере предоставления цифровых немедийных услуг по данным за 2022 год. В тройку лидеров вошли Kokoc Group, DIGITAL TWIGA и MOSAIC.

Рейтинг цифровых немедийных агентств (DNMR) формируется ежегодно Исследовательским центром АКАР/АРИР/РАМУ по инициативе Комитета цифровых агентств АКАР. Рейтинг отражает состояние и динамику отрасли.

Владилен Ситников, сопредседатель комитета цифрового агентства АКАР, партнер GRAPE, основатель безтендер.рф, предполагает, что DNMR — это прежде всего аналитический инструмент. «Это позволяет руководству понять положение дел в агентстве и на рынке, а представителям клиентов помогает найти достойного партнера. Актуальность работы и применения рейтинга особенно возрастает в ситуации турбулентности, резких изменений и непредсказуемости ближайшего будущего», — добавляет эксперт.

Digital Non-Media Rating выявляет лучшие практики и стимулирует конкуренцию, формирует единую систему услуг в сегменте, а также служит отраслевым ориентиром при выборе партнеров. Цель рейтинга – продвижение российского немедийного рынка.

В 2023 году DNMR публикуется в пятый раз. Как указано Андрей Коваль, сопредседатель комитета цифрового агентства АКАР, заместитель управляющего директора Okkam Creative, это свидетельствует о том, что проект является востребованным эталоном для оценки устойчивости бизнеса агентств. Однако в связи с рыночными трансформациями рейтинг привлек внимание игроков, чей бизнес специализируется на непрофильных сферах.



Александр Папков, сопредседатель комитета цифрового агентства АКАР, технологический директор Media Direction Group: говорит и об изменениях в отрасли: «В 2022 году на рынке определенно произойдут структурные изменения, в результате которых рекламный ландшафт стал другим. То, что мы видим в результате многолетней работы над рейтингом, является квинтэссенцией происходящих изменений, начавшихся еще в 2020 году. В любом случае критерии, созданные для оценки структуры рынка предыдущей формации, устарели и требуют существенной доработки. и спецификация».

Агентство MOSAIC три года подряд лидировало в рейтинге Digital Non-Media, но в этом сезоне переместилось на третье место, уступив первое место Kokoc Group. Группа компаний принимает участие в рейтинге впервые. Агентство DIGITAL TWIGA поднялось с шестой позиции на вторую. Okkam Creative, наоборот, опустился с третьего на четвертое место. GRAPE удалось улучшить результат и войти в пятерку лучших.

Подводя итоги рейтинга, Владилен подчеркивает, что ключевые игроки «потеряли клиентов, бизнес, людей. На вершину устремились те, кто сделал ставку на средний и малый бизнес, новые российские бренды и e-com». Он также говорит, что идеология перформанса полностью поглотила рынок — все немедийные проекты нацелены на эффективность коммуникаций и продаж: «Имиджевые проекты резко сократились, миром правит CPA». Рейтинг также отражает появление новых игроков в отрасли. «Это значит, что наш рынок живёт, развивается и продолжает эффективно помогать клиентам решать повседневные проблемы», — заключает сопредседатель комитета.

В этом году количество участников рейтинга сократилось на 15% и составило 74. Эксперты также отмечают общее снижение агентского оборота на 18%: с 30,5 до 25 млрд руб. Больше всего, на 35% и более, упали показатели Group4Media (-63%), GRAPE (-57%), Nectarin (-36%), Affect (-36%), emg (-54%) SOCIALIST ( -45%), КБ-12 (-41%). При этом оборот топ-30 агентств остался на уровне 20 млрд руб. TWIGA стала рекордсменом по росту — финансовые показатели компании выросли на 42%.

При проверке текущих результатов эксперты столкнулись с проблемой сравнения групп компаний и отдельных брендов агентств. «Например, сейчас в рейтинге присутствуют объединения из 18 юридических лиц и десятки компаний, представленных одним юридическим лицом рядом», — уточняет Андрей. В следующем году проверочная комиссия планирует уточнить этот параметр, чтобы рейтинг мог сохранить свою прозрачность, что, по словам сопредседателя комитета, является главным принципом и визитной карточкой проекта с 2017 года.

Произошли и кадровые изменения: из 4233 сотрудников 856 были уволены или ушли на фриланс. При этом основное сокращение штата произошло в «маленьких» агентствах, не входящих в топ-30 — они потеряли 38% своих команд. Нехватка кадров особенно сильно ударила по небольшим агентствам; по мнению Андрея, это станет одним из ключевых барьеров на пути к успеху в бизнесе.

Александр делится планами на 2023 год: «Мы предложим рынку самые уточненные критерии оценки, чтобы рейтинг мог продолжать выполнять свою ключевую функцию — помогать клиентам выбирать подходящих партнеров на основе максимально четкой и прозрачной информации о каждом участнике».


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»