Статьи

Как интернет-магазины могут получить максимальный трафик с помощью Поиска товаров Яндекса

Сервис «Поиск товаров Яндекса» представляет большой интерес для интернет-торговли, поскольку позволяет бесплатно получать дополнительный трафик. С момента запуска к нему подключились более 60 тысяч интернет-магазинов.

Однако, как показывает практика, не всем из них удается использовать этот инструмент на 100%. Очень часто ритейлеры допускают ошибки при подключении. Эксперты Яндекса рассказали о неполном ассортименте — самой распространенной проблеме, которая мешает интернет-магазинам получать максимальный трафик.



Поиск товаров — это бесплатный сервис, который помогает пользователям оптимизировать процесс покупок в Интернете. Это помогает более чем двум миллионам онлайн-покупателей каждый день находить нужные им товары, а также увеличивает трафик и коэффициенты конверсии для розничных продавцов.

Поиск по продуктам Яндекса

Чтобы попасть в Поиск товаров, интернет-магазинам необходимо выполнить ряд простых действий: загрузить данные об ассортименте в Вебмастер (в формате YML-канала), указать регион показа и информацию о доставке. Далее происходит автоматическая проверка: алгоритмы поиска товаров проверяют качество, полноту и достоверность данных о товарах, ценах и условиях покупки. Если ошибок нет, то в результатах поиска по соответствующему запросу начинает отображаться ассортимент магазина – с актуальными картинками, ценами и информацией о доставке.

Однако даже если информация успешно прошла проверку, это не значит, что теперь на сайт моментально «упадут» миллионы клиентских трафиков. Часто на этапе загрузки ритейлеры допускают ошибки, которые влияют на масштабы их присутствия в поиске товаров и, как следствие, получают меньше трафика. Мы называем эту ситуацию проблемой полноты.

Проблема полноты ассортимента.

В традиционном понимании полнота ассортимента подразумевает, что виды и количества представленных (загруженных) товаров соответствуют фактической номенклатуре и количеству товаров, находящихся на складе у розничного продавца. Это достаточно простая и очевидная формулировка, но в случае с Поиском товаров она приобретает дополнительную характеристику – географическую релевантность.

Поиск по продуктам Яндекса

Для нас очень важно, чтобы пользователи видели в Поиске товаров не просто результат, соответствующий их запросу. Предлагаемый ассортимент должен быть реально доступен для приобретения в том месте, где проживает покупатель. В противном случае такая услуга не будет иметь смысла: пользователя из Калининграда мало интересует чайник или пылесос, которые продаются во Владивостоке. Поэтому все фиды товаров, которые загружают магазины, должны быть регионально привязаны, как с точки зрения ассортимента, так и количества товаров на складе.

Однако магазины часто не обращают внимания на географические характеристики и по ошибке или по невнимательности могут выкладывать информацию только по одному-двум регионам. Это означает, что в тех регионах, для которых нет товарных лент, пользователи не видят предложения в поиске товаров, а ритейлеры получают меньше трафика (и продаж).

Как обеспечить полноту ассортимента

Чтобы ассортимент был полным, нужно внимательно следить за тем, какую информацию вы загружаете в Вебмастер и какие параметры указываете в настройках. Ошибки или неточности могут привести к значительному сокращению объема трафика.

Так, по нашей внутренней статистике, к наиболее частым проблемам, влияющим на полноту ассортимента, относятся:

  • потеря ассортимента при создании YML-файла (из-за большого объема некоторые товары и/или регионы не включены в фид);
  • отсутствие региональных фидов, несмотря на то, что товары могут быть доступны для покупки в этих регионах (пользователи в регионе не видят товары, а ритейлеры теряют потенциальных покупателей);
  • ошибочная передача тега Available=false, указывающего на то, что товар доступен для заказа, несмотря на то, что этот товар действительно доступен для покупки.

Это лишь часть возможных ошибок, но именно из-за них большинство ритейлеров снижают показатель полноты ассортимента и, как следствие, теряют трафик. Чтобы их избежать, мы рекомендуем не загружать все товары во всех регионах одним фидом, а создавать для каждой тематики отдельный YML-файл и загружать их по одному. Такой подход снизит вероятность того, что некоторые продукты и/или регион будут «потеряны».

Кроме того, очень важно быть максимально точными при указании вариантов местной доставки. Если ритейлер осуществляет доставку абсолютно во все населенные пункты субъекта, следует отметить, что товар доступен по всей территории региона. Если в какие-то места покупатели не могут организовать доставку, то в параметрах лучше указать крупнейший город региона (например, Петрозаводск для Карелии или Уфа для Башкортостана). В этом случае автоматическая проверка не обнаружит ошибку, и товары будут показаны в поиске пользователям со всей тематики.


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»