Прежде чем анализировать свой ссылочный профиль, было бы неплохо решить, с помощью какого сервиса это делать. Мы решили облегчить вам этот выбор и подготовили сравнительный анализ нескольких популярных инструментов на рынке.
Для начала, какие проблемы помогает решить анализ ссылочного профиля?
Если мы говорим об анализе вашего сайта:
- Проверьте количество и качество внешних ссылок, сравните с желаемыми показателями.
- Проверьте веб-мастеров сайтов, на которых вы купили или арендовали ссылки, чтобы узнать, появились ли новые ссылки или были ли удалены старые.
- Анализируйте естественность увеличения ссылочной массы, чтобы не подвергать сайт санкциям.
- Получите рекомендации по улучшению построения ссылок.
Если мы говорим об анализе конкурентов:
- Сравните ссылочный профиль вашего сайта с профилями успешных конкурентов.
- Ищите удачные решения (например, используя сайты-доноры) и используйте их дома.
Сразу отметим, что ни один инструмент не даст вам полной информации об эталонной массе. Некоторые из них даже прямо предупреждают об этом в своих справочных материалах, например Яндекс Вебмастер:
То же самое касается и других инструментов, даже таких популярных и проверенных, как Ahrefs или Majestic. По нашим оценкам, они не видят до 40% внешних ссылок – несмотря на то, что они проиндексированы и работают. Поэтому для получения более-менее достоверных данных рекомендуется перекрестный анализ с использованием 2-3 сервисов.
Какие инструменты для анализа ссылок существуют и какие возможности они предоставляют?
Нажмите на таблицу, чтобы увеличить
После анализа можно будет создать или скорректировать стратегию линкбилдинга и выбрать доноров для получения новых ссылок, основываясь на объективных данных.
Рекомендуется постепенно увеличивать количество ссылок; допустимо ставить больше, чем у конкурентов, примерно на 10–15% от их ссылочной массы в месяц, чтобы обогнать их в топе, но при этом избежать переспама и получения фильтров от поисковых систем.
Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас