Статьи

Как найти слабые места на сайте с помощью Яндекс Метрики

Материал особенно полезен для тех, кто до сих пор пользуется только Вебвизором и картами прокрутки: эти инструменты неудобно использовать при большом количестве посетителей, и они не всегда корректно отображают элементы на сайте. Однако для повышения конверсии очень важно не только внести коррективы в таргетинг, но и определить, все ли в порядке на лендингах.

Как узнать причину ухода посетителей?

Самые популярные причины:



  • некачественный трафик;
  • непривлекательный контент;
  • технические проблемы на сайте (скорость загрузки, некорректное отображение и т.п.).

Соответствующие отчеты и сегментация пользователей помогут нам определить причину.

Выявление слабых страниц

В Яндекс Метрике есть практически идеальный готовый отчет «Страницы выхода». Щелкните Отчеты — Содержание — Выходные страницы.

Яндекс Метрика

Выход со страницы Отчет

По умолчанию здесь используется группировка со страницей 1-го уровня (проще говоря, доменом). Я рекомендую изменить группировку, чтобы оставить только конечный URL-адрес и добавить еще один параметр страницы входа. Тогда этот отчет станет намного нагляднее и действительно поможет выявить слабые страницы, на которых не ожидалось завершение посещения.

Яндекс Метрика

Яндекс Метрика

Теперь у вас перед глазами будет статистика, какую страницу и сколько посетителей посетило, и на какой странице они ушли с сайта.

Например, на скриншоте ниже мы ясно видим, что большинство посетителей первой целевой страницы на той же странице покинули сайт. Предварительно, но уже можно сделать вывод, что с лендингом не все в порядке, дополнительным доказательством служит показатель отказов.

Яндекс Метрика

На следующем скриншоте мы видим более удовлетворительную картину. На другой целевой странице у нас значительно меньшая доля пользователей, которые завершают посещение сайта, а поведенческие показатели (отказы и глубина просмотра) также лучше. Так что первая посадка — определенно наше слабое место. Теперь нам нужно выяснить, почему это произошло.

Яндекс Метрика

Проверка источников трафика

Многие пользователи Яндекс.Метрики почему-то ограничиваются популярным отчетом Источники — Сводка. Но как понять, что именно из-за рекламного трафика у нас проблемы с посадочной страницей? Сегментируем этот отчет на пользователей, посетивших нужную страницу.

Яндекс Метрика

Яндекс Метрика

Если вы заметили источники, из которых вы получаете значительно худшее качество трафика, вам обязательно нужно поработать над оптимизацией своих рекламных кампаний.

Примечание: если вы продвигаетесь в Яндекс.Директе, лучше использовать соответствующий отчет.

Яндекс Метрика

Временно убираем группировку и оставляем только условия подбора аудитории (ключевая фраза или таргет в РСЯ)

Яндекс Метрика

Например, на скриншоте ниже мы отчетливо видим, что третий АК ведет себя на сайте хуже всего. Значит надо оптимизировать.

Яндекс Метрика

Проверка технических проблем со страницами

Часто причиной отказов является долгая загрузка страниц. Чтобы проверить, все ли в порядке с нашим сайтом, перейдите в Мониторинг — Время загрузки страницы.

Яндекс Метрика

Показателей в этом отчете очень много, рекомендую ориентироваться на «Время рендеринга». Так мы можем понять, сколько секунд прошло, прежде чем посетитель увидит страницу.

Яндекс Метрика

Обычно этот показатель не должен превышать двух секунд. Если вы заметили страницы, которые загружаются гораздо дольше других, обязательно оптимизируйте их.

Не забывайте о сегментации. Чтобы не искать нужную страницу в отчете, сделайте сегмент посетителей.

Яндекс Метрика

Дополнительно рекомендую делать сегменты по браузерам, так как скорость загрузки страницы посетителя тоже может зависеть от браузера.

Примечание. По умолчанию в отчете используется квантиль 50%. Это значит, что в половине случаев скорость загрузки будет не больше показателя в отчете. Другими словами, чем выше вы установите значение квантиля, тем больше вероятность того, что оставшийся процент посетителей будет загружать страницу быстрее, чем указано в отчете. Подробнее об этом можно прочитать здесь:

выводы

  1. Используйте не только отчет «Источники трафика», убедитесь, что на сайте нет других проблем.
  2. Создавайте сегменты. Так вы сможете уточнить полученные метрики.
  3. Группировка параметров позволяет практически мгновенно настроить отчет под свои нужды.

Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»