Свой плейлист, радио в машине, потоковое интернет-радио — как слушают музыку в России? PR-агентства Медиаком.Эксперт и Анкетолог.ру узнали о предпочтениях радиослушателей. В опросе приняли участие 5000 респондентов в возрасте от 18 лет.
73% респондентов слушают радио время от времени и 19% делают это случайно, например, в такси или магазине, 8% респондентов вообще не слушают радио.
По результатам множественного опроса (когда респондент может выбрать несколько вариантов ответа) 60% наших соотечественников обычно слушают радио за рулем, 44% в транспорте, 42% включают фон во время выполнения домашних дел, 30% в стране, а 29% вовремя отдыхают.
Мы также спросили респондентов, что им больше нравится: собственный плейлист на стриминговых платформах или музыка на радио? Почти половина (48%) опрошенных отдали бы предпочтение собственной подборке, а 35% предпочли бы музыку по радио. Кроме того, 17% выбирают автоматически выбранные треки на стриминговых платформах.
Почему русские не слушают радио?
Среди тех, кто не любит радиопередачи, 52% «не интересуются радиопередачами», а 26% предпочитают собственные подборки музыки. Столько же респондентов используют альтернативные способы прослушивания новостей и музыки, 21% раздражает реклама на радио, а 17% просто не имеют радио или магнитофона.
Интересно, что среди радиолюбителей 86% предпочитают музыку, 45% новости, 32% прогноз погоды и 28% рейтинги и чарты. Кроме того, 25% любят слушать гороскоп, 24% — юмористические передачи, а 19% — научно-познавательные передачи. Менее популярны интервью (16%), аналитические программы (13%) и ток-шоу (11%).
Утро или вечер?
Для трети (33%) опрошенных согласились с тем, что совершенно не важно, в какое время слушать радио. Для 30 % предпочтительнее утренний эфир с 6 до 10. Также 29 %, наоборот, слушают радио с 18 до 22, 23 % — днем с 10 до 14, 26 % — с 14 до 18. 6 утра) — 7%.
Большинство (74%) слушают радио в любое время года. Также 16% отметили, что чаще слушают радио летом, 6% — зимой, 3% — весной и только 1% — осенью.
Почти треть (30%) россиян слушают радио в Интернете вместо радио или в дополнение к нему. По данным открытого опроса, самыми популярными интернет-радиостанциями стали: Европа Плюс — 11%, Русское Радио — 9%, Радио DFM — 6%, Радио ЭНЕРГИЯ (NRJ) — 5%.
А россияне назвали свои любимые радиопередачи: «Русские перцы» — 4%, «Бригада Ю» — 4%, «Хит-парад (Европа плюс)» — 4%, «Утро с черным перцем» — 3%, «Мурзилки Live» — 2%.
Ресивер, умная колонка или радио?
Большинство (76%) респондентов слушают радио в машине, 34% — в приложении для телефона. 28% используют сетевое радио или магнитолу, 18% ловят радиоэфир на умную колонку. Радиоприемник с батарейным питанием используется на 9%, а радиостанция (радиодинамик в доме) используется на 5%. Интересно, что 26% респондентов имеют дома радиостанцию.
Опрос проводился с 25 по 28 апреля 2023 г.
Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!
Стать Digital профессионалом.Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас