Статьи

Какие возможности для обучения открывает виртуальная реальность

Интеграция этих новых технологий является серьезной тратой средств для организаций. Возникает вопрос, насколько эффективна виртуальная реальность для улучшения результатов обучения?

Давайте начнем с обсуждения преимуществ использования виртуальной реальности для обучения. Затем мы рассмотрим показатели, которые может отслеживать виртуальная реальность, и то, как вы можете использовать их для измерения воздействия ваших программ на обучение.

Что такое обучение виртуальной реальности?

Виртуальная реальность (VR) — это смоделированная 3D-среда, которая погружает вас в виртуальный мир. Пользователи носят гарнитуру и контроллеры с датчиками, которые отслеживают и реагируют на их движения и реакции.

Виртуальная реальность — это не только источник развлечений. Корпорации, университеты и частные тренеры внедряют ее в учебные и учебные среды. Потенциал виртуальной реальности продолжает расти, поскольку преподаватели стремятся создавать захватывающий и измеримый опыт обучения.

Виртуальная реальность в образовании

Профессора используют обучение в виртуальной реальности, чтобы дать студентам практический опыт обучения, который готовит их к будущей карьере. Профессора медицинских школ предоставляют студентам симуляцию в виртуальной реальности для обучения хирургов в безрисковой, имитируемой среде, где они могут исследовать и совершать ошибки.

Виртуальная реальность в бизнесе

Специалисты L&D считают, что виртуальная реальность невероятно эффективна в обучении базовым навыкам. Тренинги по публичным выступлениям, обслуживанию клиентов и DEIB в виртуальной реальности — это лишь некоторые из применений иммерсивных технологий в корпоративных программах L & D. Например, Walmart использует виртуальную реальность для обучения сотрудников на руководящих должностях тому, как быть инклюзивным и поощрять разнообразие.



Виртуальная реальность в коучинге

Даже независимые тренеры могут использовать обучение в виртуальной реальности, чтобы вывести навыки своих клиентов на новый уровень и подготовить их к будущей работе, где метавселенная будет присутствовать все чаще. Оценки виртуальной реальности с помощью увлекательных игровых упражнений могут помочь тренерам определить области в наборе навыков клиента, которые нуждаются в улучшении.

Программа сертификации инструкторов Edstutia в XR (ICXR) помогает профессорам, независимым тренерам и специалистам в области L & D разрабатывать эффективные учебные программы с помощью XR.

Преимущества использования виртуальной реальности для обучения

Более высокая вовлеченность

Традиционному обучению, такому как лекции и чтение книг, часто не хватает действия и стимуляции, которых желают учащиеся. Благодаря погружению учащихся в 3D-среду, свободную от отвлекающих факторов, обучение в виртуальной реальности становится более увлекательным, чем стандартное обучение в классе или электронное обучение.

В исследовании PWC сравнивались группы учащихся, обучающихся  в классе и в виртуальной реальности. Исследование показало, что учащиеся виртуальной реальности были в четыре раза более сосредоточены во время обучения, чем участники группы традиционного обучения. Учащиеся, изучающие материал в виртуальной реальности, также были в 1,5 раза более сосредоточены, чем те, кто присутвовал в обычном классе. Технология погружения привлекает визуальное внимание, что приводит к лучшим результатам в вовлеченности и концентрации.

Лучшее хранение информации

Обучение в виртуальной реальности превращает пользователя в активного участника, который принимает решения на протяжении всего процесса обучения. Активное обучение — мощный инструмент, когда дело доходит до сохранения информации. Более высокая способность к удержанию помогает учащимся в виртуальной реальности обучаться в четыре раза быстрее, чем учащимся в классе, и примерно на 30% быстрее, чем учащимся, обучающимся в онлайн формате.

Адаптивность обучения виртуальной реальности

У всех нас есть уникальные сильные и слабые стороны и пробелы в навыках, которые создают сложности для преподавателей с несколькими учениками. Виртуальная реальность предоставляет индивидуальный опыт для решения проблем, в которых учащемуся не хватает навыков или уверенности.

Обучение виртуальной реальности помогает преподавателям адаптироваться к учащимся всех уровней квалификации и способностей. Помещая пользователя в центр процесса обучения, виртуальная реальность позволяет учащемуся выполнять занятия и симуляции в своем собственном темпе и повторять упражнения, в которых им нужно больше практики.

Визуальное представление

Как студенты-медики могут освоить сложную процедуру в модуле электронного обучения? Как аэрокосмический инженер может разобраться в сложных деталях самолета в классе? В таких ситуациях люди учатся на практике.

Обучение в виртуальной реальности обеспечивает визуальное представление, чего часто не хватает в традиционном обучении. В виртуальной реальности учащиеся не ограничиваются прослушиванием инструктора или просмотром видео, объясняющего концепцию. Они могут визуализировать и экспериментировать со сложными концепциями в виртуальной 3D-среде.

Безопасное пространство для практики

Моделирование виртуальной реальности также обеспечивает безопасное пространство для учащихся, чтобы отрабатывать навыки и совершать ошибки. Студенты-хирурги могут практиковать процедуры в безрисковой среде, или офис-менеджер может практиковать негативную обратную связь с сотрудником, не опасаясь последствий неправильных слов.

Учащиеся виртуальной реальности более уверенно применяют свои знания после практики в безопасной среде. Опрос PWC показал, что участники группы VR learning на 275% увереннее действовали в соответствии с тем, что они узнали после обучения, чем группы аудиторного и электронного обучения.

Какие показатели может отслеживать виртуальная реальность?

Прогресс и повторение

Обучение виртуальной реальности позволяет отслеживать, сколько времени участникам требуется для завершения сеанса. Вы также можете отслеживать, сколько раз они повторяли определенные части сеанса, чтобы выявить проблемы и болевые точки.

Предположим, вы профессор, и большинству ваших студентов пришлось повторить симуляцию несколько раз, чтобы пройти ее. В этом случае вы можете предположить, что это была либо сложная концепция для их понимания, либо вашему моделированию может не хватать ясности.

Движение глаз и тела

Виртуальная реальность может отслеживать движения глаз и тела, чтобы оценить, как пользователи взаимодействуют и взаимодействуют с контентом. Возможно, вам захочется отслеживать движение глаз, чтобы убедиться, что ваши ученики видят нужный контент в нужное время или фокусируются на наиболее важных визуальных элементах. Тепловая карта может помочь вам определить, на чем фокусируются глаза ваших учеников в разные моменты симуляции.

Обучение виртуальной реальности также может отслеживать физические движения, чтобы определить, используют ли ваши учащиеся правильные методы. Отслеживание движений тела полезно при обучении медицинским процедурам, технике безопасности и даже умениям оценивать язык тела.

Если вы тренер, стремящийся улучшить навыки продаж вашего клиента, вы можете попросить его выполнить имитацию продаж в виртуальной реальности и оценить движения его глаз и тела. Оценка этих показателей поможет вам убедиться, что они устанавливают зрительный контакт со своей аудиторией, избегая слишком сильного покачивания телом и используя искренние жесты.

Анализ голоса

Виртуальная реальность может анализировать голос для определения тона, темпа и общего настроения. Анализ голоса необходим для развития таких навыков, как обслуживание клиентов, публичные выступления и лидерство.

Допустим, вы специалист в области L & D, специализирующийся на развитии мягких навыков менеджеров в вашей организации. Одним из таких навыков является предоставление сотрудникам негативных отзывов в конструктивной, чуткой манере. Вы можете попросить менеджеров выполнить симуляцию виртуальной реальности и проанализировать их голоса, чтобы убедиться, что они поддерживают медленный темп и не повышают голос агрессивно.

Принятие решений

Вы также можете использовать виртуальную реальность для оценки навыков принятия решений. Возможно, вы хотите оценить, как генеральный директор, которого вы тренируете, принимает решения под давлением, поэтому вы создаете временную симуляцию эвакуации из здания с разветвленными сценариями.

После этого вы можете попросить их выполнить ту же симуляцию без ограничения по времени и оценить, изменился ли их выбор. Ваши результаты помогут определить, паникует ли ваш клиент в быстро меняющихся ситуациях и принимает ли решения, которые он обычно не принимал.

Анализ процесса принятия решений с помощью обучения виртуальной реальности помогает вам выявить закономерности в мыслительном процессе вашего ученика и тенденции эмоционального реагирования в условиях высокого стресса.

Биометрия

Мы можем извлечь данные об эмоциональном отклике из всех этих показателей и биометрической обратной связи. Измеряя частоту сердечных сокращений, частоту дыхания и кровяное давление, биометрическая технология отслеживает реакцию организма на раздражители. Биометрическая обратная связь в виртуальной реальности находится на начальной стадии, но дает представление о привычках эмоционального реагирования пользователя.

Что вы можете измерить с помощью этих показателей?

Вовлеченность и мотивация

Если вы хотите оценить уровень вовлеченности ваших учеников или слушателей, вам нужно будет посмотреть на прогресс и повторы, движения глаз и тела, а вскоре и биометрическую обратную связь. Если ваши ученики улучшаются с каждым повторением и используют высокие уровни движения тела в упражнении, вы можете определить, что они вовлечены и мотивированы исправлять свои ошибки.

Прогресс и уверенность в обучении виртуальной реальности

Прогресс и повторы каждого участника убедительно указывают на их прогресс в обучении. Если ваши ученики ускоряются в VR-модуле практически без повторов или ошибок, они могут перейти к чему-то более сложному.

В симуляциях виртуальной реальности скорость принятия решений — отличный способ оценить уверенность. Если ваши ученики долго колеблются, прежде чем ответить на разветвленные вопросы, они могут чувствовать себя неуверенно. Однако, если они повторяют симуляцию несколько раз, ускоряясь с каждым повторением, вы можете предположить, что их уверенность в материале улучшается.

Сохранение знаний

Показатели обучения в виртуальной реальности также позволяют преподавателям измерять сохранение знаний. Допустим, ваши ученики завершили модуль обучения виртуальной реальности в вашем курсе биологии. На следующей неделе вы можете предложить симуляцию VR lab, чтобы оценить, насколько хорошо они сохранили информацию в модуле.

Если ваши учащиеся быстро проходят симуляцию и им не нужно ее повторять, они сохранили информацию. Если у них возникли проблемы с симуляцией и им нужно повторить ее несколько раз, им может потребоваться еще раз просмотреть модуль.

Зачем измерять влияние обучения виртуальной реальности

Показатели обучения виртуальной реальности помогают преподавателям оценивать прогресс каждого ученика и предоставлять индивидуальную обратную связь. Обеспечить такую обратную связь при традиционном обучении сложно, и преподавателям часто не хватает данных и времени.

Виртуальная реальность собирает для вас данные в режиме реального времени и помогает вам определить, отстает ли ваш ученик или отстает. Например, Oxford Medical Simulation проводит учащихся по сценариям ухода за пациентами. После моделирования учащиеся получают индивидуальные отзывы и могут повторно ввести их, чтобы улучшить свои оценки.

Измерение воздействия обучения может помочь вам оценить эффективность вашей программы, и вы можете использовать показатели обучения для информирования об изменениях или улучшениях.

Если большинство участников вашей оценки виртуальной реальности провалились, вы можете включить дополнительные инструкции по материалу в свою учебную программу. Однако, если большинство учащихся успешно сдали экзамен, ваша учебная программа хорошо подготовила их к оценке.

Виртуальная реальность предлагает новые способы измерения результатов обучения, но важно разработать комплексную стратегию оценки. Показатели виртуальной реальности предоставляют столь необходимые количественные данные, в то время как опросы предоставляют качественные данные. Если вы хотите оценить, как ваши учащиеся относятся к вашей программе и как виртуальная реальность влияет на их процесс обучения, вы можете опросить их после обучения в виртуальной реальности. Некоторые вопросы, которые вы, возможно, захотите задать, следующие:

  • Насколько вы были вовлечены в этот опыт?
  • Считаете ли вы, что этот опыт имеет отношение к курсу?
  • С какими концепциями вы боролись?
  • Как можно улучшить этот опыт?
  • Насколько вы уверены в применении своих знаний на работе?

Сбор данных опроса наряду с показателями обучения в виртуальной реальности поможет вам улучшить вашу программу и поддержать участников в их учебном путешествии.

Обучение виртуальной реальности: подведение итогов

Виртуальная реальность предоставляет преподавателям новые и захватывающие способы измерения воздействия обучения. Поскольку иммерсивные технологии интегрированы в рабочие места, университеты и другие учебные среды, измерение их эффективности имеет важное значение для максимизации рентабельности инвестиций. Показатели обучения в виртуальной реальности позволяют преподавателям собирать подробные индивидуальные данные об опыте своих учеников для оценки успеха их программы.

Являетесь ли вы специалистом в области L & D, независимым тренером или профессором, для улучшения вашего учебного плана крайне важно идти в ногу с новыми технологиями. Edstutia предоставляет вам знания и инструменты, необходимые для внедрения высокотехнологичных решений для обучения с использованием виртуальной реальности.


Подборка статей по криптовалютам и технологии блокчейн. Подпишитесь на нас в социальных сетях.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»