Аналитика

Каждый второй специалист креативной индустрии сталкивается с выгоранием | Анализ рынков

Каждый второй специалист креативной индустрии сталкивается с выгоранием

Коммуникационное агентство LAMPA и сервис онлайн-психотерапии Zigmund.Online провели исследование среди специалистов креативной индустрии: пиарщиков, маркетологов, специалистов по социальным сетям, специалистов по организации мероприятий и рекламщиков — и выяснили, что каждый второй из них сталкивается с выгоранием.

Согласно опросу, 49,2% профессионалов креативной индустрии испытывают выгорание. Большинство опрошенных отметили, что на фоне утомления у них снизилась продуктивность (57,5%), а также повысилась раздражительность (55,8%) и тревожность (48,7%).

Хуже всего в креативной индустрии уходят рекламодатели (64%), СМИ (53%) и PR (48%). При этом стаж работы никак не влияет на вероятность выгорания: и джуниоры, и специалисты со стажем более шести лет испытывают сильный стресс. При этом пиарщики, работающие на стороне компании, выгорают чаще, чем сотрудники агентств — 50% и 42% соответственно.

Юлия Каминская, психотерапевт онлайн-сервиса психотерапии Zigmund.Online:

«Эмоциональное выгорание — серьезная проблема современного рынка труда. В группу риска попадают специалисты, работающие в сфере коммуникаций, и люди творческих профессий: их деятельность требует большой эмоциональной вовлеченности и, кроме того, во многом зависит от внешнего мнения. Постоянное общение с людьми оказывает сильное напряжение на психику. Если человек часто сталкивается с критикой, доработками и редко получает положительные отзывы, у него возникает ощущение, что его усилия обесцениваются, а это приводит к выгоранию. Оказавшись в этом состоянии, люди пытаются облегчить симптомы с помощью отдыха, занятий спортом и сбалансированной рабочей нагрузки. Но эти приемы скорее являются профилактикой, чем эффективным способом справиться с уже начавшимся выгоранием. Если вы длительное время испытываете чувство постоянной усталости и апатии, важно разобраться с первопричинами: гиперответственностью, привычкой сравнивать себя с другими, темой личных границ и т.д.



Больше всего выгорают специалисты креативной индустрии из-за обесценивания своих усилий руководством (47,5%) и сверхурочной работы (45,8%), треть опрошенных (28,3%) отметили, что финансовая нестабильность в компании сегодня их дестабилизирует. Кроме того, в качестве стрессоров были названы давление со стороны руководства, необходимость борьбы с негативной информационной повесткой, общение с клиентами и коллегами.

Каждый второй специалист креативной индустрии сталкивается с выгоранием | Анализ рынков

(респонденты имели возможность выбрать несколько ответов)

Февральские события негативно отразились на самочувствии специалистов креативной индустрии: большинство опрошенных (61,7%) отметили, что на фоне новостей у них повысился уровень тревожности, 35% стали более раздражительными, почти треть опрошенных (26,7%) стало труднее сосредоточиться на рабочих задачах.

Чтобы справиться с выгоранием, более трети специалистов по общению ходят пешком, стараются больше ходить (37,9%) и уделять время хобби (31,9%), пятая часть (23,3%) специалистов снимает стресс с помощью алкоголя и прибегает к никотину. а также схватывает стресс (20,7%). Среди популярных способов также упоминались смена работы, поддержание баланса между работой и личной жизнью, общение с друзьями и семьей, спорт, телепередачи, прием успокоительных и антидепрессантов, психотерапия, а также путешествия и волонтерство.

Каждый второй специалист креативной индустрии сталкивается с выгоранием | Анализ рынков

(респонденты имели возможность выбрать несколько ответов)


Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»