Аналитика

Молодые россияне чаще всего смотрят на ТВ сериалы и юмористические шоу | Анализ рынков

Молодые россияне чаще всего смотрят сериалы и комедийные шоу

Россияне в возрасте 21-30 лет стали чаще смотреть телевизор в 2023 году, показало исследование* продукта Programmatic Advertising компании «Платформа». В основном смотрят отечественные сериалы, юмористические шоу и спортивные матчи.

Уход зарубежных каналов стал драйвером развития отечественной киноиндустрии — 45% молодых россиян за последний год стали чаще смотреть отечественные фильмы и сериалы по ТВ и в онлайн-кинотеатрах. Отчасти такой рост интереса к телевидению связан с увеличением количества молодежного и развлекательного контента на ТВ – его рост отметила пятая часть респондентов (22%). Молодое поколение (21-30 лет) обычно смотрят сериалы (54%), комедийные шоу (40%), спортивные матчи (31%) и фильмы (29%). Треть респондентов (32%) указали на улучшение качества контента на телеканалах после ухода ряда зарубежных каналов и дистрибьюторов медиаконтента.

Большинство респондентов уверены, что в школьные годы телевизионный медиаконтент был на голову выше современного. Так, по мнению 40%, в период их молодости было значительно больше интересных шоу для юных зрителей. Пятая часть (18%) считает, что высокое качество предыдущих сериалов напрямую связано с отсутствием цензуры на ТВ, а 13% говорят, что на ТВ были более интересные отечественные сериалы.

Почти треть опрошенных (29%) разрешают детям смотреть телевизор, но 9% делают это только в присутствии родителей.

При этом 38% российской молодежи не смотрят телевизор, а 13% в этом году стали реже к нему обращаться. Основная причина — отсутствие интересного для них контента (41%). Четверть говорят, что телевизионный контент значительно уступает по качеству интернет-контенту. Каждый десятый (11%) привык к интернету и отвык от телевидения, а 9% предпочитают персонализированный интернет-контент.



Россияне, которые не смотрят телевизор, также рассказали, при каких обстоятельствах они снова начнут его смотреть. 37% ответили, что это произойдет, как только спортивные телеканалы покажут более важные матчи. Трети опрошенных не хватает свежих зарубежных сериалов, а 22% снова начали бы смотреть телевизор только в случае полного отсутствия доступа к Интернету в течение длительного времени. Почти каждый десятый (9%) сказал, что его отпугивает большое количество рекламных блоков, а каждый пятый (22%) ни при каких обстоятельствах больше не стал бы смотреть телевизор.

«Значительная часть молодых россиян, не смотрящих телевизор, отметили, что качество телевизионного контента сильно уступает интернет-контенту. С развитием цифровых платформ и потоковых сервисов у пользователей появилось больше возможностей для выбора и персонализации контента в соответствии со своими интересами. Это требует от телеканалов адаптации и инноваций, чтобы сохранить более молодую аудиторию и вернуть потенциальных телезрителей, особенно с уходом большинства зарубежных дистрибьюторов телеконтента», — прокомментировал он. Анатолий Новожилов, руководитель отдела развития рекламных сервисов «Платформы».

При этом реклама на ТВ, как оказалось, раздражает молодых россиян чуть меньше (28%), чем интернет-реклама. Вероятно, это связано с возможностью переключения канала на другой во время рекламного блока. Половина респондентов (49%) отметили, что их восприятие рекламы на ТВ от восприятия рекламы в Интернете ничем не отличается.

*Методология

*Специалисты рекламного программного продукта «Платформа» провели опрос среди 1516 россиян в возрасте от 21 до 30 лет. Опрос проводился методом онлайн-анкетирования в мае 2023 года. Регионы исследования — вся Россия, города 100 тыс.+


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»