Искусственный интеллект сегодня наводит много шума: его активно используют в производстве, науке, бизнесе и цифровом маркетинге. Мы в «Четвертом Риме» также внедрили в процессы агентства нейронные сети: роботы помогают сократить объем монотонной работы и правильно распределять время и человеческие ресурсы. Рассказываем, как к нам на службу пришли «гуманоидные» компьютерные программы, делимся результатами, перечисляем плюсы и минусы этих методов.
Искусственный интеллект для контекстной рекламы
В контекстной рекламе процесс запуска состоит из нескольких этапов: анализ рынка и конкурентов, подготовка кампании, оптимизация и оценка результатов. Наши контекстологи освоили две нейронные сети: ChatGPT и Midjourney. ИИ помогает на каждом этапе подготовки кампании.
Егор Романов, руководитель отдела контекстной рекламы агентства «Четвертый Рим», назвал множество преимуществ ChatGPT:
- Выявляет и анализирует конкурентов
- прогнозирует целевую аудиторию продукта,
- подбирает ключевые слова,
- придает текстуру текстовым объявлениям,
- производит математические расчеты показателей, таких как ROMI,
- анализирует эффективность рекламных кампаний на основе полученных результатов.
Пример запроса для ChatGPT по подбору ключевых слов
Иногда ChatGPT выдает странные результаты, даже если запрос был максимально подробным. В этом случае мы формулируем новый на основе более старой или младшей версии.
Midjourney — это нейронная сеть Discord, которая генерирует изображения на основе текстового запроса. Чтобы сервис выдал что-то стоящее, нужно написать запрос как можно подробнее.
Мы используем эту нейронную сеть для генерации креативов для рекламных кампаний. Изображения машин очень полезны, когда у клиента есть одно или два изображения, а ему нужно 20. Или когда вам нужны фотографии людей или детей, которые едят конфеты, не беспокоясь о получении разрешения на их использование в рекламе. ИИ отлично справляется с созданием изображений для чего угодно: от клубники в шоколаде до сборных зданий и рекламных объявлений агентств.
Пример креатива для контекстной рекламы от ИИ по запросу «Набор свежей клубники в шоколаде»
Пример креативов для контекстной рекламы быстровозводимых зданий, созданных с помощью ИИ
Пример AI-креатива для контекстной рекламы интернет-агентства
Для нас нейросети стали творческими помощниками, которые очень помогают в работе. Есть ряд рекламных кампаний, которые мы создали только с помощью ИИ. Они показали конкурентоспособные результаты по сравнению с созданными специалистами.
Например, мы помогаем компании продавать сладкие букеты посредством контекстной рекламы. Для теста было запущено два объявления: первое с обычными креативами, второе с AI-креативами. Последние принесли больше кликов: 427 против 49. Однако по конверсиям они проиграли: 0,47% против 4,08%. Несмотря на то, что денег на ИИ было отдано больше.
Результаты АК при генерации креативов с помощью ИИ и дизайнеров
Другой пример — созданные искусственным интеллектом креативы для рекламы постельного белья. И мы снова провели A/B-тест. Обе кампании получили одинаковый CTR: 1,17% для AI и 1,3% для дизайнерских креативов. На этот раз искусственный интеллект принес в 2,5 раза больше конверсий.
Результаты АК при генерации креативов с помощью ИИ и дизайнеров
Давайте посмотрим на результаты для сборных зданий. Цена за клик для креативов от AI оказалась выше — 89,46 руб. против 70,19 руб. для дизайнерских креативов. В результате конверсий мы получили в 2,6 раза больше, а их стоимость на 15% меньше.
Результаты АК при генерации креативов с помощью ИИ и дизайнеров
По результатам рекламных кампаний сложно сделать однозначные выводы: в каких-то случаях лучше работают творения машинного интеллекта, в каких-то — человеческие. По большому счету это связано со сферой. Например, ИИ может делать привлекательные снимки промышленных зданий, но на обычной фотографии еда или люди будут выглядеть более реалистично.
ИИ для SEO
SEO-специалисты также оценили преимущества ИИ в своей работе. Нейронная сеть нужна оптимизаторам для:
- создание метатегов заголовка и описания,
- переписывание текста,
- создание контент-плана для статей блога,
- построение структуры текста,
- написание текстов для некоторых страниц, где нет очень высоких требований к качеству.
Многое приходится делать вручную. Просто использовать результат, сгенерированный нейронной сетью, как есть, в большинстве случаев невозможно. Но это все равно быстрее. Главное — максимально подробно сформулировать задачу, — Александр Никитин, руководитель SEO-отдела «Четвертый Рим».
AI составляет контент-план для блога сайта
ИИ подготавливает заголовок и описание для страниц сайта.
С помощью искусственного интеллекта мы экономим человеческие ресурсы и разгружаем оптимизатор: нам не нужно тратить часы на рутину, с которой справится робот.
Интересно, что на рынке уже появилась новая профессия «ИИ-редактор». Мы ожидаем, что эта профессия станет весьма популярной в ближайшие годы.
Пример вакансии
Искусственный интеллект стал отличным помощником в рутинных задачах — команда экономит десятки часов на создании текстов, изображений, прогнозировании и сборе статистики. Он также стал отличным помощником в творчестве – порой у нас получается такая картина, которую не могла позволить даже самая смелая фантазия. Третье преимущество – отсутствие человеческого фактора. ИИ не будет болеть, не грустить и не переутомляться – всегда в строю.
При этом есть сложности: ИИ не всегда нас понимает, особенно если нужно работать со сложными форматами. Сгенерированный результат сложно исправить с помощью графических редакторов – только с помощью нового запроса. Конечно, есть ошибки: стилистические и смысловые. Искусственному интеллекту пока сложно генерировать нестандартные подходы к продвижению в Интернете.
Поэтому до тех пор, пока ИИ не заменит человека. У всех нас еще есть работа.
Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас