События сегодня

Несмотря на падение продаж iPhone, Apple получает 85% прибыли всего рынка смартфонов

Совокупная выручка всех производителей смартфонов во втором квартале 2023 года снизилась на 8% в годовом исчислении и на 15% в квартальном, опустившись ниже отметки в $90 млрд, подсчитали аналитики Counterpoint. Операционная прибыль за тот же период упала на 3% и 27% в квартальном и годовом выражении соответственно — это самые низкие показатели со второго квартала пандемии 2020 года.

 Источник изображения: apple.com

Источник изображения: apple.com

Но не все производители смартфонов пострадали от спада на рынке в одинаковой степени. Поставки iPhone во втором квартале 2023 года в годовом исчислении сократились всего на 3%, тогда как весь рынок по этому показателю просел на 9%. Компании удалось поднять среднюю цену продажи устройств (ASP) благодаря увеличению вклада серии Pro, уменьшению вклада серии SE и тому факту, что iPhone 14 Plus пришел на смену iPhone 13 Mini. Выручка Apple от iPhone упала на 2% в годовом исчислении, но доля Apple в общей выручке производителей смартфонов выросла на 3% в годовом исчислении до рекордных 45%. По прибыли годовой рост составил 4%, а доля увеличилась на 85%, и это тоже рекорд. В целом отгрузки по рынку за год снизились на 9%, а ASP увеличился на 1%.

 Доля Apple в прибыли, выручке и поставках на рынке смартфонов за второй квартал 2023 года. Источник изображения: counterpointresearch.com

Доля Apple в прибыли, выручке и поставках на рынке смартфонов за второй квартал 2023 года. Источник изображения: counterpointresearch.com



Среднерыночный показатель ASP немного вырос, и это сезонный эффект: Q2 равноудален от пикового спроса на iPhone и презентации новых моделей, он также не предполагает выхода на рынок новых премиальных продуктов от конкурентов — ни Samsung Galaxy S или Galaxy Z Fold/Flip. Вслед за годовой выручкой всего рынка снизилась и операционная прибыль. На последних негативно повлияло изменение структуры отгрузок: доля отгрузок от Apple ежеквартально снижалась на 4%, и они вносят наибольший вклад в общую операционную прибыль.

На фоне стагнации ASP ориентация производителей на премиальный сегмент, вероятно, сохранится: бренды среднего уровня решили его завоевать, а премиальные бренды стали наращивать продажи своих самых дорогих моделей. Во второй половине 2023 года это поможет рынку смартфонов восстановить доходы и прибыль, что, в свою очередь, поможет рынку в условиях сокращения поставок.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»