Агентство «Восход» рассказывает о внутренней работе сложного технологического процесса.
Настоящий постпродакшн всегда остается «в тени» и не виден зрителю. Основная цель режиссера на этом этапе — создать впечатление, что никакого постпродакшена не было вовсе. По сути, обработка съемочного материала — это целый комплекс длительной кропотливой работы.
Сборка как пазл
Первым этапом постпродакшна является монтаж. Первый грубый, это происходит на съемочной площадке. Предварительная склейка дает представление о будущем ролике и, как правило, утверждается сразу на месте или после съемок. И чистый. Его уже готовит режиссер постпродакшн. Это сложнее и похоже на сборку пазла, когда из большого количества материала выбираются наиболее удачные дубли.
Визуальные 2D и 3D эффекты
Если вам нужно убрать или добавить в кадр один или несколько объектов, на помощь приходит технология Match Moving. Он позволяет учесть движение камеры и органично встроить новый экспонат в видеоряд. Этот прием использовался, например, при создании ролика для Cowberry. Лось в кадре движется со скоростью движения камеры именно за счет матчевого движения — без него он бы «летел» над землей.
Лось в рекламе Cowberry потребовал использовать технологию перемещения спичек.
Иногда Full CG используется в рекламе, когда нет съемочного материала и анимация создается полностью на основе 3D-моделирования. Яркий тому пример — ролик для Центра дизайна и интерьера «Экспострой». В процессе рендера (визуализации) режиссер настраивает освещение, камеру, штриховку и подбирает структуру поверхности будущих объектов.
Самая сложная часть работы над визуальными эффектами — это совмещение искусственного персонажа с трекингом, а также наслоение, когда речь идет о большом количестве объектов (например, нужно добавить в кадр толпу людей). Работа с нарисованными людьми и животными занимает больше всего времени. Обычная ходьба или липсинк (синхронизация движения губ персонажа со звуком) требует много времени.
Эффектный клип на «Точку»
Постпродакшн сегодня: тренды и стоит ли за ними гнаться
Основные принципы и алгоритмы постпродакшна уже несколько лет кардинально не меняются. Компьютерное оборудование и программное обеспечение становятся все более мощными, что сказывается на скорости работы. В программах появляются инструменты на основе нейронных сетей.
Что касается стилевых тенденций, то они приходят и уходят. Возьмем, к примеру, цветокоррекцию. Вспомните фильмы и клипы 80-х и 90-х: много дыма в кадре, объемное освещение, а сами персонажи затенены. В 2000-е кино захватило бирюзово-оранжевый — доминирование бирюзово-оранжевой палитры. Это характерно для всех голливудских блокбастеров («Трансформеры» и другие фильмы Майкла Бэя).
Немного стиля 80-х в клипе для «Железной логики»
В 2010-е годы активно использовалось малоцветное изображение и низкая контрастность. Сейчас режиссеры стараются меньше менять цвета. Самое главное — это гармония контрастности, яркости и других параметров в разных частях картинки. В приоритете естественные цвета кожи, естественное окружение и правильное освещение.
До/до: отрывок из видео «Восход» для Галереи
Постпродакшн в агентстве
Наличие собственного постпродакшна в агентстве — большой плюс для работы над проектами. Все участники команды могут участвовать в процессе создания ролика и оперативно вносить свои предложения на финише. Важную роль играет авторский контроль, позволяющий быстро получить задуманный результат.
Цветокоррекция как примета времени: видео Sunrise 2019 года
Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные рекомендации проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас