Статьи

Невидимое для глаз: как постпродакшн превращает необработанные кадры в конфеты | Статьи

Невидимое для глаз: как постпродакшн превращает необработанные кадры в

Агентство «Восход» рассказывает о внутренней работе сложного технологического процесса.

Настоящий постпродакшн всегда остается «в тени» и не виден зрителю. Основная цель режиссера на этом этапе — создать впечатление, что никакого постпродакшена не было вовсе. По сути, обработка съемочного материала — это целый комплекс длительной кропотливой работы.

Сборка как пазл

Первым этапом постпродакшна является монтаж. Первый грубый, это происходит на съемочной площадке. Предварительная склейка дает представление о будущем ролике и, как правило, утверждается сразу на месте или после съемок. И чистый. Его уже готовит режиссер постпродакшн. Это сложнее и похоже на сборку пазла, когда из большого количества материала выбираются наиболее удачные дубли.

Визуальные 2D и 3D эффекты



Если вам нужно убрать или добавить в кадр один или несколько объектов, на помощь приходит технология Match Moving. Он позволяет учесть движение камеры и органично встроить новый экспонат в видеоряд. Этот прием использовался, например, при создании ролика для Cowberry. Лось в кадре движется со скоростью движения камеры именно за счет матчевого движения — без него он бы «летел» над землей.

Лось в рекламе Cowberry потребовал использовать технологию перемещения спичек.

Иногда Full CG используется в рекламе, когда нет съемочного материала и анимация создается полностью на основе 3D-моделирования. Яркий тому пример — ролик для Центра дизайна и интерьера «Экспострой». В процессе рендера (визуализации) режиссер настраивает освещение, камеру, штриховку и подбирает структуру поверхности будущих объектов.

Самая сложная часть работы над визуальными эффектами — это совмещение искусственного персонажа с трекингом, а также наслоение, когда речь идет о большом количестве объектов (например, нужно добавить в кадр толпу людей). Работа с нарисованными людьми и животными занимает больше всего времени. Обычная ходьба или липсинк (синхронизация движения губ персонажа со звуком) требует много времени.

Эффектный клип на «Точку»

Постпродакшн сегодня: тренды и стоит ли за ними гнаться

Основные принципы и алгоритмы постпродакшна уже несколько лет кардинально не меняются. Компьютерное оборудование и программное обеспечение становятся все более мощными, что сказывается на скорости работы. В программах появляются инструменты на основе нейронных сетей.

Что касается стилевых тенденций, то они приходят и уходят. Возьмем, к примеру, цветокоррекцию. Вспомните фильмы и клипы 80-х и 90-х: много дыма в кадре, объемное освещение, а сами персонажи затенены. В 2000-е кино захватило бирюзово-оранжевый — доминирование бирюзово-оранжевой палитры. Это характерно для всех голливудских блокбастеров («Трансформеры» и другие фильмы Майкла Бэя).

Немного стиля 80-х в клипе для «Железной логики»

В 2010-е годы активно использовалось малоцветное изображение и низкая контрастность. Сейчас режиссеры стараются меньше менять цвета. Самое главное — это гармония контрастности, яркости и других параметров в разных частях картинки. В приоритете естественные цвета кожи, естественное окружение и правильное освещение.

До/до: отрывок из видео «Восход» для Галереи

Постпродакшн в агентстве

Наличие собственного постпродакшна в агентстве — большой плюс для работы над проектами. Все участники команды могут участвовать в процессе создания ролика и оперативно вносить свои предложения на финише. Важную роль играет авторский контроль, позволяющий быстро получить задуманный результат.

Цветокоррекция как примета времени: видео Sunrise 2019 года


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные рекомендации проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»