События сегодня

Nivea и Domestos просят исключить из списка товаров для параллельного импорта

Объединение крупных международных производителей «Русбренд» обратилось в Минпромторг с просьбой исключить косметику и бытовую химию Nivea, Rexona, Vanish и Domestos из списка товаров для параллельного импорта. Дело в том, что часть этой продукции производится в России и сейчас компании сталкиваются с конкуренцией со стороны товаров под собственной торговой маркой, импортируемых из других стран. Об этом пишут «Известия».

Исполнительный директор ассоциации Алексей Поповичев настаивает на ограничении параллельного импорта некоторых брендов, официально работающих в России. В частности, из списка следует исключить косметику и парфюмерию Nivea, Rexona, Axe, Shamtu, Gliss Kur, Shauma, Syoss, а также «Чистая линия» и «Сто рецептов красоты». В группе мыл и моющих средств – Vanish, Cillit, Domestos, Dosia, Tiret. Аналогичные изменения нужны в категории кофеварок и кофейных аксессуаров (это Nescafe и Nespresso).

Такая мера необходима как покупателям, так и производителям, отмечают в ассоциации. Во-первых, это позволит отмести контрафактную продукцию, а во-вторых, защитит правообладателей от репутационных рисков — они столкнутся с поддельными товарами, которые будут восприниматься как настоящие.

По словам Поповича, если товар входит в перечень Минпромторга, то оценить степень оригинальности сложнее: таможня на границе не может глубоко анализировать особенности товара. Но даже если в РФ поступает оригинальная продукция из других стран, можно получить товар неожиданного качества, то есть не ориентированный на экспорт в РФ.

Однако председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ считает, что параллельный импорт стимулирует конкуренцию. В такой системе иностранные правообладатели больше не могут диктовать импортерам и продавцам условия продажи, цены и прочее.

Ранее сообщалось, что завод Samsung, работающий в Калужской области, будет использовать схему параллельного импорта электроники. Собранные там телевизоры и бытовая техника будут экспортироваться в страны СНГ, а затем ввозиться в Россию по принципу параллельного импорта.


SEO, SMM. Продвижение сайта в Яндекс, Google, Вконтакте и других социальных сетях. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных компаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных компаний.

Кнопка «Наверх»