Аналитика

Исследование Rambler&Co: 40% россиян 18-45 лет причисляют себя к молодёжи | Анализ рынков

Исследование Rambler&Co: 40% россиян в возрасте 18-45 лет идентифицируют себя как молодежь

По данным опроса, около половины респондентов не считают паспортный возраст признаком молодости.

Медиахолдинг Rambler&Co провел исследование ко Дню молодежи, опросив интернет-пользователей об их отношении к этому понятию и о том, находят ли разные поколения общий язык.

Опрошенные россияне в возрасте 18-45 лет были разделены на две большие группы независимо от их «паспортного» возраста. 60% не назвали бы себя молодежью, а 40% еще молоды душой.

Среди «немолодых» респондентов 66% уверены, что смогут найти общий язык с подрастающим поколением, даже если не понимают некоторых его увлечений. 14% специально стараются быть в курсе современных тенденций, чтобы оставаться на одной волне с подростками, 11% общаются только со сверстниками и людьми постарше, а 9% консерваторов считают, что молодежь «раньше была лучше».

В то же время респонденты, считающие себя молодыми, в большинстве (78%) легко общаются со старшими на равных. 12% признаются, что делают это только ради полезного совета, 6% не понимают пожилых людей, а 4% общаются только со сверстниками или даже с более молодыми друзьями.

Чуть больше половины (54%) участников опроса не считают «паспортный» возраст причиной деления на молодость и немолодость — важны только ощущения самого человека. 18% называют окончанием молодости тот момент, когда начинаешь заботиться о родителях. Для 13% такой точкой невозврата является появление семьи и детей. Для 9% маркером «взрослости» является обращение по имени и отчеству, а 6% перестают считать себя молодыми людьми, как только становятся экономически самостоятельными.

Наиболее выдающейся чертой молодежи все респонденты назвали способность обрабатывать большой объем информации (39%). На втором и третьем месте смелость (17%) и креативность (16%). Кроме того, среди достоинств выделяются независимость (15%) и любознательность (13%).

Россияне также назвали главные, по их мнению, проблемы современной молодежи. Это отсутствие целей и желаний (27%), отсутствие культурного воспитания (27%), позднее взросление (19%), непонимание со стороны родителей (10%) и переизбыток информации (17%). Предлагалось решить эти проблемы следующим образом: скорректировать систему образования (28%), продвигать индивидуальный подход (28%), создавать больше социальных лифтов (16%), давать больше самостоятельности (13%), вовлекать в большее количество людей. культурные мероприятия (11%), запускают специальные курсы для родителей (4%).

Опрос проводился на портале Rambler с 17 по 23 июня 2022 года, охват составил более 300 тысяч пользователей, в том числе 61% мужчин и 39% женщин в возрасте от 18 до 45 лет.

Кнопка «Наверх»