Статьи

Особенности выкладки товара в винном магазине | Статьи

Состояние алкогольного рынка

По данным аналитической компании NielsenIQ, алкоголь и продукты питания были единственными товарными категориями, продажи которых выросли в 2022 году. В 2023 году наблюдается тенденция замены исчезнувших алкогольных напитков. Как ни странно, пополняются категории бренди и рома. Потеря ассортимента компенсируется появлением продукции местных производителей. Примером локализации стала категория пива, доля натуральных продаж которой достигла 70%.

По статистическим расчетам Росалкогольрегулирования, за семь месяцев 2023 года в России было продано 125,8 млн декалитров алкогольной продукции. Это на 4% больше, чем за соответствующий период 2022 года.

Из материалов аудиторско-консалтинговой сети «ФинЭкспертиза» следует, что розничные продажи крепкого алкоголя по сравнению с 2021 годом выросли в большинстве регионов России.

Тенденция роста алкогольного рынка прогнозируется и в США. Это составит 5,42%. Выручка в 2023 году достигнет 1 609,00 млрд долларов США. Крупнейшим сегментом рынка является производство пива с объемом 610,00 млрд долларов США.

Мерчендайзинг в алкогольных магазинах



Судя по представленным данным, розничная торговля алкогольными напитками не сократит свой оборот, а мерчендайзинг для алкогольных рынков останется необходимой опцией. Опытные продавцы алкоголя знают, что правильная выкладка — наиболее эффективный инструмент управления вниманием покупателей. Мерчендайзинг в винном магазине, независимо от формата, имеет некоторые особенности, которые необходимо учитывать.

Напомним, с 9 января отменены требования к выкладке некоторых алкогольных напитков. Например, вина, произведенные и учтенные в ЕГАИС до 26 июня 2020 года, должны были быть проведены отдельно от вин, произведенных после этой даты. То же самое касается коньяков и бренди, произведенных и введенных в систему до 2 июля 2021 года.

Стандарты демонстрации алкогольной продукции

В магазинах по продаже алкоголя особое внимание уделяется удобству покупателей – простота навигации среди множества марок и марок повышает вероятность покупки. В категорию алкоголя входит большое количество напитков. Поэтому важно группировать их по подкатегориям: пиво, водка, виски, вино, коньяк и т. д.

При выкладке следует помнить, что товар выставляется на уровне глаз, на что покупатель должен обратить внимание. На эти товары делается основная ставка продавца. При выкладке важно показывать этикетки – покупателю должно быть легко прочитать названия.

Бутылки следует ставить на 5-7 глубин. Алкоголь эконом-класса – самый продаваемый товар. Покупатель найдет его, даже если разместить его в конце отдела. Этот продукт не требует освещения или какой-либо другой подсветки, как элитные напитки – его все равно будут покупать.

Выставка дорогого алкоголя

Покупатель, который может позволить себе алкогольный напиток стоимостью 10 000 рублей, не захочет прилагать усилий для поиска, а обратит внимание на то, что находится на уровне глаз. Напитки в подарочных коробках желательно размещать на верхних полках, но дублировать их в более доступных местах. По правилам мерчандайзинга большие бутылки всегда размещают внизу.

«Золотые» полки

Самый популярный товар располагается в центре полки на расстоянии 1,2-1,6 метра от пола. Здесь обычно представлены самые популярные и недорогие напитки. Цель такой экспозиции – привлечь внимание покупателей к знакомому бренду.

Выставка дешевого алкоголя

Рекомендуется группировать товары нижнего ценового сегмента вместе. Это удобно для покупателей, предпочитающих недорогие напитки. Для этой аудитории в первую очередь важна цена, и «свой» товар они найдут где угодно. Им не составит труда достать бутылки с нижней полки. Рекомендуется устанавливать одну цену на весь ассортимент дешевого алкоголя, поскольку покупатель доверяет ассортименту, а не отдельным позициям. Кроме того, расширенный ассортимент и размерный ряд увеличивают продажи.

Паллетная витрина алкогольных напитков

Верхние позиции самые дешевые, быстро разбираются. Их можно раскладывать на островных поддонах. Обычно они привлекают внимание покупателей, которые ищут скидки и акции. Также на поддонах можно разместить несвежую дорогую алкогольную продукцию со скидкой. Здесь они найдут своего покупателя.

«Хитрости» мерчандайзинга алкоголя

Для алкогольных рынков существует несколько классических наборов сопутствующей продукции. В винном отделе есть бокалы, футляры для бутылок, штопоры, сыры. Для пивного отдела – чипсы, оливки, рыба. Размещение этих предметов рядом с соответствующими напитками увеличивает средний чек.

Правильная выкладка – важная составляющая розничной торговли алкогольными напитками. Учитывая специфику товара, ценовую категорию и степень популярности среди потребителей, он может принести магазину большую выгоду.


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные рекомендации проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»