SERM (Search Engine Reputation Management) – управление онлайн-репутацией бренда или компании в поисковых системах. SERM тесно связан с SEO, поскольку обе области связаны с присутствием в Интернете и репутацией в поисковых системах.
Почему SERM так важен?
Как и 10 лет назад, так и сейчас потенциальные клиенты при выборе поставщика товаров или услуг ориентируются на отзывы, репутационные истории и рекомендации других пользователей.
Даже небольшое количество негативных отзывов, которые занимают высокие позиции в результатах поиска, могут отвратить покупателей от вашего продукта, несмотря на его преимущества и привлекательные рекламные предложения.
Поэтому важно управлять своей репутацией в Интернете. Работа с негативными отзывами показывает вашей аудитории, что вы решаете проблемы потребителей.
Помните о влиянии онлайн-репутации на SEO.
Здесь все просто.
Хорошая репутация в Интернете помогает сайтам привлекать качественные входящие ссылки, поскольку авторитетные источники информации ссылаются только на надежные ресурсы.
И наоборот – негативная репутация в Интернете может снизить цитируемость сайта из-за недоверия к нему, что не останется незамеченным поисковыми системами.
Вот еще несколько причин, почему SERM и SEO идут рука об руку:
- Управление репутацией может повысить авторитет и важность сайта в глазах поисковых систем, что, в свою очередь, увеличивает вероятность более высоких позиций в поисковой выдаче.
- Содержание. Контент является ключевым элементом стратегий SEO и SERM. Поисковые системы, как и пользователи, ценят качественный и релевантный контент. SERM включает контент-стратегии для управления негативными отзывами или новостями о компании.
- Мониторинг и аналитика. Оба подхода используют анализ данных для определения эффективности стратегий. SERM использует мониторинг и аналитику для измерения репутации бренда, в то время как SEO смотрит на трафик, рейтинг ключевых слов и другие показатели.
- Брендированные запросы (например, поиск по названию бренда): имеют высокий CTR, что также может влиять на рейтинг сайта в результатах поиска.
- Защита от негатива. SERM направлен на контроль негативной информации – отзывов или новостей в результатах поиска. SEO можно использовать для оптимизации позитивного контента и защиты от негативных результатов.
SERM и SEO взаимосвязаны и работают вместе, чтобы повысить производительность сайта.
Что будет, если не делать SERM?
Помимо самых очевидных последствий — потери доверия пользователей, потери имиджа — не следует недооценивать влияние репутации на другие показатели.
Например:
- Падение позиций в поисковых системах. Негативная репутация веб-сайта может повлиять на его рейтинг в поисковых системах, что приведет к потере трафика и посетителей.
- Потеря конкурентоспособности. В условиях жесткой конкуренции отсутствие управления репутацией может сделать веб-сайт менее привлекательным для пользователей.
Как репутация бренда влияет на SEO? Тематические исследования
Кейс: продвижение портала недвижимости
Пожелания клиента: создать живое информационное поле вокруг портала, поработать над репутацией, привлечь агентства недвижимости и обычных покупателей, повысить посещаемость сайта.
Мы начали работу с создания карточек на сайтах отзывов и наполнения их отзывами с обновленных аккаунтов. Также мы начали давать рекомендации по сайтам вопросов-ответов в тематических ветках.
Полученные результаты:
С мая по декабрь 2022 года было установлено 1030 ссылок.
Прирост эффективных показов по проекту составил 40%.
Показатель ICS в Яндексе увеличился на 800
Кейс: продвижение строительной компании
Поставленные перед нами задачи:
- Создание информационной поддержки контекстной рекламы на случай, если после посещения сайта по рекламе покупатель начнет искать отзывы или обсуждения. Необходимо было создать конструктивную обратную связь о сайте заказчика.
- Демонстрация преимуществ компании на реальных проектах из портфолио клиента.
Клиент хотел поработать над презентацией и имиджем проекта.
Поэтому к обсуждению подготовлен перечень значимых для города строек. Ведь о таких объектах пишут в СМИ и обозревают. Ссылки под такими новостными лентами видны и привлекают много активного трафика, что позволяет повысить результаты вашей крауд-маркетинговой кампании.
Мы начали публиковать сообщения в темах форума, в тематических статьях и видеороликах в социальных сетях.
Полученные результаты:
За время работы было размещено 400 ссылок и отзывов.
Общий прирост ссылок, проиндексированных в поисковых системах, составил 150%. Общий прирост эффективных показов в поисковых системах составляет 80%.
Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас