Google будет выглядеть совсем по-другому в 2033 году, где общение будет интерфейсом, а не окном поиска.
Об этом заявил Мустафа Сулейман, соучредитель DeepMind (которую Google купила в 2014 году), в интервью для подкаста No Priors.
Почему мы заботимся. ChatGPT, новый Bing и новый Search Generative Experience от Google — все это явные признаки серьезного сдвига в поиске. Понятно, что сразу ничего не изменится. Но в ближайшие годы эти изменения потенциально могут перевернуть то, как Google, как доминирующая поисковая система, сформировал Интернет и, как побочный продукт, SEO и PPC.
Поисковый диалог. Google — это «ужасно болезненный» разговор прямо сейчас, где ответ приходит в виде 10 синих ссылок (хотя Сулейман не упомянул все функции поиска и рекламу, которые также действуют как «ответы» на сегодняшней поисковой выдаче).
Google узнает из результатов, на которые нажимают люди, сколько времени они проводят на веб-сайтах и возвращаются ли они к окну поиска, чтобы уточнить свой поиск или нажимают на другие результаты. Добавил он:
- «Проблема в [Google’s] используя Желтые страницы 1980-х годов, чтобы вести этот разговор. И на самом деле теперь мы можем вести этот разговор на беглом естественном языке».
Google вознаграждает за участие, а не за ответы. По словам Сулеймана, Google сформировал производство контента таким образом, чтобы способствовать оптимизации рекламы и вознаграждать создателей контента за то, что они дольше удерживают людей на страницах.
- «Вы заходите на веб-страницу, и весь текст разбит на подпункты и подзаголовки, разделенные рекламой. Вы тратите от пяти до семи или 10 секунд, просто прокручивая страницу, чтобы найти фрагмент ответа, который вам действительно нужен. Но в большинстве случаев вы просто ищете быстрый фрагмент. … для Google это выглядит как высококачественный контент, и он «вовлекает».
От «разговора с Google» к «разговору с ИИ». Сулейман считает, что мы приближаемся к моменту, когда поисковикам больше не придется думать: «Как мне изменить свой запрос и написать это?»
- «Мы научились говорить на Google. Это сумасшедшая среда. Мы научились Google, верно? Это просто странный словарь, который мы разрабатывали вместе с Google более 20 лет. Нет, теперь это должно прекратиться. Это конец. Этот момент пройден, и теперь мы можем свободно разговаривать с компьютерами на естественном языке, и это новый интерфейс».
Нижняя граница. Сулейман считает, что Google должен быть «очень обеспокоен» тем, что поиск Google, который мы знаем сегодня, не будет таким же через 10 лет.
- «Это не произойдет в одночасье. Будет переход. Но за такими лаконичными, динамичными, персонализированными интерактивными моментами, на мой взгляд, будущее».
Генеральный директор Google по поиску через 10 лет. В недавнем интервью генерального директора Google Сундара Пичаи спросили, приближаемся ли мы к концу поиска на основе ссылок и 10 синих ссылок. Пичаи сказал, что по сравнению с сегодняшним днем поиск будет «более доступным для пользователей, причем совершенно по-другому».
- «Я думаю, что опыт существенно изменится в течение следующего десятилетия. Мы должны отвечать пользователям с точки зрения того, что они ищут».
Смотрите интервью. Видео встроено ниже. Или, если хотите, можете прочитать стенограмму.
Подборка статей о ИТ компаниях. Обмен опытом. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезная информация. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас