События сегодня

Рынок интерактивной рекламы: объемы первого полугодия 2023 года | Новости

 Рынок интерактивной рекламы: объемы первого полугодия 2023 года

Эксперты ВРИР подсчитали объем традиционного сегмента рынка интернет-рекламы. За период с января по июнь 2023 года инвестиции составили 191,7 млрд руб. Это на 33% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Оценка объема рынка онлайн-рекламы как в традиционном, так и в инновационном сегментах будет проведена по итогам 2023 года.

В первом квартале традиционные сегменты показали рост на 20% по сравнению с предыдущим годом, при этом затраты составили 91 млрд рублей. Во втором квартале инвестиции выросли почти вдвое, на 47% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года – до 100,7 млрд рублей.

Наибольшую долю инвестиций в традиционном сегменте заняли производительность. По сравнению с данными 2022 года объем этого канала начал увеличиваться уже в первом квартале 2023 года (23%), а во втором он показал двукратный рост (51%). Эксперты оценили общий объем инвестиций в 158,3 млрд рублейчто на 37% больше, чем в первом полугодии прошлого года.

Объем видео выступления начал активно расти в первом квартале (53%), но во втором пережил заметный спад – до 8%. По итогам полугодия сегмент показал общий рост на 27% по сравнению с данными за 2022 год – бюджеты составили 5,6 млрд рублей.

Сегмент брендинговые баннеры продемонстрировали положительную динамику на протяжении всего периода по сравнению с прошлогодними данными. В целом по итогам первого полугодия 2023 года его объем увеличился вдвое, достигнув 20,8 млрд рублей.



Инвестиции в брендинговое видеонаоборот, уменьшился и составил 7 миллиардов рублей в январе-июне 2023 года. Для сравнения: в первом полугодии 2022 года этот показатель был на 37% выше. Значительное падение произошло в первом квартале 2023 года, когда объем брендированного видео сократился более чем вдвое, на 54%. Ко второму кварталу ситуация стабилизировалась, и снижение составило 10% до 3,8 млрд рублей.

По словам Андрея Григорьева, сопредседатель комитета по цифровой видеорекламе ВРИР, генеральный директор GetShop.TVВ прошлом году с рынка ушло большое количество крупных международных рекламодателей — это хорошо видно при сравнении объемов рынка: в первом квартале 2022 года инвестиции были выше, поскольку бюджеты уходящих компаний по-прежнему оставались в сегменте. То же самое произошло и во втором полугодии: часть бюджетов, уже переданных легионерами, все еще «дописывалась».

«Падение объемов в конце второго квартала 2023 года по сравнению с результатами прошлого года было компенсировано увеличением бюджетов отечественных и новых рекламодателей (например, из Китая), у которых высокий спрос на видео. Я думаю, что сегмент брендинговое видео по итогам 2023 года покажет результаты выше, чем в прошлом году», — подытожили Андрей Григорьев.

Борис Омельницкий, президент ВРИР:

«В 2022 году мы наблюдали тектонические изменения ландшафта рекламного рынка с одновременным уходом крупных зарубежных рекламных площадок и рекламодателей, а сейчас видим, что бюджеты рекламодателей восстановились и направляются на те инструменты, которые доступны – Performance и Брендинговые баннеры, но запас Брендингового инвентаря Видео восстанавливается с меньшей скоростью.

Маркером восстановления темпов роста рынка в традиционных сегментах интернет-рекламы является темп роста за 1 квартал 2023 года +20% относительно 1 квартала 2022 года, когда рынок еще не переформатировался, это близко к динамика за весь 2021 год +24%. Динамика роста во 2 квартале 2023 года +47% напоминает нам о неспокойном 2 квартале 2022 года, когда мы наблюдали отток иностранных платформ и рекламодателей».


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»