Статьи

Управление репутацией в Интернете

У любого человека есть репутация как в быту, так и в Интернете. От репутации человека зависит не только отношение окружающих, но и развитие его карьеры, деловой, общественной или политической деятельности.

В обычной жизни репутация человека строится на основе его поступков, достижений и общения с окружающими: коллегами, деловыми партнерами, родственниками, друзьями и знакомыми.



Репутация в Интернете формируется на основе данных, которые хранят Яндекс и Google. Результаты поиска этих систем по запросу о человеке могут содержать личный сайт, социальные сети, статью в Википедии, новости, фото и видео. Из этих источников складывается общественное мнение о человеке.

Человек может изменить свою репутацию в обычной жизни только самостоятельно. А управлять репутацией в Интернете можно с помощью профессиональных агентств и специалистов — это технологический процесс, у которого есть свои инструменты.

Кому нужно следить за своей репутацией в Интернете и зачем?

На этот вопрос есть простой ответ: следить за своей репутацией в Интернете нужно каждому. При приеме на работу работодатели все чаще изучают социальные сети кандидата, при знакомстве с новыми людьми также ищут в сети информацию о новых знакомствах. Практически любое социальное взаимодействие в реальной жизни сегодня не обходится без обращения к Интернету.

Но все же есть люди, для которых особенно важна репутация в Интернете. Перечислим их и объясним последствия негативной репутации для них.

  • Предприниматели. Их репутация влияет на принятие решений клиентами или потенциальными партнерами, а значит, и на сам бизнес. С плохой репутацией партнеры, инвесторы или клиенты могут отказаться от сотрудничества. Это приведет к потере полезных связей, вложений и прибыли. Банки также могут отказывать в кредитах и ​​открывать счета.
  • Общественные деятели и политики. Чистая репутация — их самый важный актив. Без него будет накапливаться недоверие со стороны электората, возможны санкции со стороны политического руководства. Потеря хорошей репутации может привести к отстранению от должности или даже привлечению внимания правоохранительных органов.
  • медийные лица. Репутация для них также является одним из основных активов. При ее ухудшении есть риск потери крупных контрактов, как трудовых, так и рекламных, что приведет к потере основных источников дохода. Также при плохой репутации медийные персоны подвергаются массовым травлям в социальных сетях, противостоять которым психологически сложно.
  • Топ-менеджеры. Хорошая репутация для них – защита от увольнения и других проблем с трудоустройством. Если репутация топ-менеджера вдруг испортится, владельцы компании или совет директоров избавятся от него, чтобы обезопасить себя. И найти новую работу на очень маленьком рынке топ-менеджмента будет непросто. Кроме того, при плохой репутации возможно внимание со стороны правоохранительных органов.

С чего начинается работа с репутацией человека?

Любая работа с репутацией в поисковых системах начинается с подбора семантического ядра, аудита результатов поиска Яндекс и Гугл, выявления и подсчета негативных упоминаний.

Семантическое ядро ​​составляют полное имя человека в разных написаниях и добавление сферы деятельности или других соответствующих слов. Например, «Петр Сидоров», «Петр Петрович Сидоров», «Петр Сидоров заместитель», «Петр Сидоров биография».

При аудите результатов поиска все упоминания человека делятся на три четыре группы: положительные, отрицательные, нейтральные и нерелевантные. Большая часть работ сопровождается негативными отзывами. Они сгруппированы в отдельную таблицу с прямыми ссылками и подсчитанным количеством повторов в выдаче.

Негативная информация приходит в нескольких формах. Это и биографические статьи с ложными данными, и статьи на профильных компроматов, и негативные новости в СМИ, и заказные статьи-расследования, порочащие человека. Примерами положительной информации являются лично контролируемый сайт, положительные статьи в Википедии, личные аккаунты в социальных сетях, биографические статьи, страницы человека на государственных сайтах.

После выбора семантического ядра и анализа результатов по лицам формируется стратегия работы с репутацией. Обычно он состоит из целого комплекса мероприятий.

  • Создание личного контента: сайты, личные кабинеты в социальных сетях, каналы на YouTube и Telegram, блог на Дзен и так далее.
  • Публикация контента на проверенных источниках: в Википедии, в СМИ, на специальных площадках.
  • Продвижение островков контента: техническое SEO-продвижение всего контента, оптимизация текстов всех публикаций при их создании, контроль индексации положительных страниц, влияние на факторы ранжирования в поисковых системах.
  • Удаление, деиндексация и удаление негативных ссылок. Борьба с негативными упоминаниями ведется как путем вытеснения их с первой страницы выдачи на вторую-третью путем размещения положительного контента, так и путем обращения в Роскомнадзор, администрации поисковых систем и досудебных претензий к сайтам, которые разместили негативный контент.

Первые результаты работы видны уже через 2-6 месяцев. В этот период положительные ссылки появляются на первой странице выдачи, а отрицательные вытесняются.

Инструменты для работы с репутацией человека в интернете

Управление репутацией в сети — это технологический процесс, в котором используются определенные инструменты. Разберем основные.

1. Персональный сайт. Наличие веб-сайта является одним из ключевых инструментов для наполнения результатов поиска. Обычно он занимает одну из первых позиций в выдаче любой поисковой системы. При создании веб-сайта необходимо учитывать несколько основных факторов ранжирования.

  • Доменное имя должно включать фамилию и имя человека.
  • Сайт и тексты должны содержать ключевые вхождения — поисковые запросы, совпадающие с полным названием.
  • Заголовок и заголовок страницы должны содержать фамилию и имя человека.
  • Необходимо провести внутреннее SEO-продвижение и техническую настройку сайта.
  • Сайт должен содержать несколько страниц, фотогалерею и другие целевые блоки.

2. Аккаунты в социальных сетях. Они также имеют тенденцию занимать первые строки в поисковой выдаче и чаще всего открываются пользователями, поэтому этому инструменту нужно уделить пристальное внимание. При создании учетных записей в социальных сетях необходимо учитывать несколько факторов ранжирования.

  • URL-адрес профиля должен включать фамилию и имя человека.
  • Профиль должен быть максимально полным.
  • Необходимо поддерживать постоянную активность профиля — добавлять друзей, публиковать новости, фото и видео.
  • В настройках конфиденциальности учетная запись должна быть видна всем пользователям.

Бывают случаи, когда человек по разным причинам не хочет заводить собственные аккаунты в социальных сетях. Затем создаются аккаунты полных однофамильцев с полностью заполненным профилем и фотографиями другого человека, легально купленными на специальных ресурсах. Эти аккаунты тоже могут попасть на первую страницу выдачи и помочь вытеснить негатив.

3. «Википедия». Статьи на этом сайте почти всегда выходят на первое место в результатах поиска. При создании статьи необходимо учитывать следующие условия.

  • Размещение статьи возможно только при достаточной информационной значимости персоны, а также авторитетности сайтов, ссылающихся на персону.
  • При некорректной работе с сайтом самостоятельно можно попасть в черный список, что усложнит дальнейшие попытки размещения.
  • При непрофессиональной поддержке статьи она может быть удалена или отредактирована в негативную сторону в любое время.

Использовать этот инструмент можно только для управления репутацией известного человека: политика, крупного бизнесмена, спортсмена со значительными достижениями, популярного деятеля шоу-бизнеса.

4. Публикация статей. Размещение биографических статей и публикаций в СМИ о человеке является основным инструментом работы с результатами поиска. При создании статей необходимо учитывать следующие условия.

  • Уникальность текста должна быть не ниже 80-85%. Проверить это можно на специальных сайтах.
  • Заголовок и описание должны содержать имя и фамилию человека.
  • В тексте статьи необходимо определенное количество раз использовать ключевые вхождения, например, имя и фамилию человека.
  • Необходимо выдерживать определенный стиль текста, подходящий для выбранных сайтов.

Не путайте такие публикации с классическими PR-статьями. Этот контент носит скорее технический характер. Однако тексты все равно должны быть качественно написаны и отредактированы.

5. Продвижение. Чтобы помочь островкам положительного контента подняться выше в результатах поиска, используются следующие приемы.

  • Покупка эталонной массы. Аренда ссылок оплачивается ежемесячно на специализированных сервисах вроде sape.ru. Вечные ссылки оплачиваются разово и размещаются в качестве анкора в статьях.
  • Возрастающие поведенческие факторы — переходы на страницу, время нахождения на ней, глубина просмотра сайта.
  • Увеличение спецсигналов — лайки, репосты, комментарии.

6. Удаление и деиндексация негативных материалов из результатов поиска. При удалении исчезает сама страница с негативным содержанием, а при деиндексации ссылки на нее удаляются из баз поисковых систем, поэтому в результатах поиска они не отображаются. При этом само издание продолжает существовать. Есть два способа удалить или деиндексировать ссылку.

  • Предвзятый способ. На практике он позволяет удалить около 70% материалов. Для удаления нежелательного контента необходимо направить претензионное письмо администрации сайта с просьбой удалить негативные материалы. При деиндексации необходимо направить досудебное письмо администрации поисковых систем с просьбой исключить из выдачи материал, нарушающий законодательство или политику Яндекса или Google.
  • Судебный путь. Подготовить документы, экспертизы и подать иск в суд необходимо по «закону о праве на забвение» (Федеральный закон от 13.07.2015 N 264-ФЗ). При оценке судебной перспективы иска необходимо понимать, есть ли в нежелательных публикациях сведения, не соответствующие действительности; порочащие честь, достоинство и деловую репутацию человека; личная, семейная информация; Персональная информация; нарушение тайны переписки или сведений, утративших свою актуальность.

Некоторые сайты, например YouTube, не удовлетворены решением суда РФ. Удалить негативный контент можно только отправив жалобу напрямую администрации сайта.

Прогноз результатов работы по управлению репутацией человека в Интернете

Практика показывает, что при среднем количестве негативных ссылок около 80% из них могут быть вытеснены с первой страницы результатов поиска. Еще 10-20% могут быть удалены или деиндексированы. Около 90% созданных островков позитивного контента можно продвигать на первую страницу поисковой выдачи.

Эти результаты достигаются в разные сроки в зависимости от количества ссылок, но в среднем это занимает от полугода. В то же время управление репутацией в Интернете – это непрерывный процесс, ведь негативная информация о публичном человеке может появиться снова и с ней тоже нужно работать.

Положительные изменения репутации человека в Интернете могут принести как быстрые результаты в жизни, например, получение новой должности или подписание нового контракта, так и долгосрочные — хорошо отразится на бизнесе, карьере и даже личной жизни. Поэтому не стоит откладывать работу по управлению репутацией, а нужно доверить ее профессиональному агентству, так как только оно обладает достаточными ресурсами и компетенциями для эффективного использования всех возможных инструментов.


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»