События сегодня

Вьетнамский VinFast, выпустивший худший электромобиль года, обошёл по рыночной стоимости Mercedes и BMW

У Tesla появился неожиданный конкурент — вьетнамский производитель электромобилей VinFast Auto, который всего через 10 дней после выхода на биржу Nasdaq благодаря слиянию SPAC обогнал по рыночной стоимости Mercedes и BMW, пишет Fortune. По данным S&P Global Market Intelligence, только на этой неделе акции VinFast Auto выросли на 312% по состоянию на 10:00 по восточному времени (17:00 по московскому времени).

 Источник изображения: ВинФаст

Источник изображения: ВинФаст

В частности, акции компании выросли вдвое во вторник на этой неделе после объявления о том, что сертифицированный EPA запас хода электрического кроссовера VF 9 (на фото выше) превысил оценки компании, составив 330 миль (531 км). ). В результате рыночная капитализация компании за время торговой сессии выросла до $100 млрд.

VinFast в настоящее время превосходит по рыночной стоимости высокорентабельные бренды премиум-класса, такие как Mercedes-Benz и BMW, а также китайскую компанию по производству электромобилей BYD, поддерживаемую Уорреном Баффетом. Однако безусловным лидером среди автопроизводителей по рыночной капитализации по-прежнему остается Tesla со стоимостью около $740 млрд.

VinFast входит в состав крупнейшего вьетнамского конгломерата Vingroup, принадлежащего миллиардеру Фам Нхат Выонгу. Производитель электромобилей объявил о планах выхода на рынки США и Европы, что позволит ему увеличить продажи. По данным BNI Research, VinFast лидирует во Вьетнаме по доле рынка пассажирских электромобилей. В 2025 году VinFast планирует запустить свой первый завод в США, что позволит увеличить годовую производственную мощность с 300 000 электромобилей до 450 000 единиц.



Однако следует отметить, что Fortune назвал самой примечательной особенностью VinFast Auto то, как быстро ее кроссовер VF8 заработал репутацию худшего электромобиля, появившегося на рынке США в этом году. VF8 подвергся безжалостной критике со стороны автомобильных экспертов, и компания даже начала предлагать возмещение недовольным клиентам.

Возникает вопрос: «Как мог такой автопроизводитель с шестилетней историей, из страны с небольшим опытом работы в автомобильном секторе, стать четвертой по стоимости автомобильной компанией в мире?» В статье в Financial Times на этой неделе бывший инвестиционный банкир Крейг Кобен объяснил это явление одним важным способом.

Дело в том, что основателю VinFast Фам Нхат Вьонгу принадлежит 99% акций компании. Поскольку на самом деле инвесторам доступно для покупки менее 1% акций, малейшее изменение объема продаж может вызвать резкий скачок цены акций.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»