События сегодня

Ветроэнергетические компании призвали повременить с турбинами-рекордсменами — их слишком сложно устанавливать

За последние десять лет мощность ветряных турбин увеличилась во много раз. С одной стороны, это снижает затраты на выработку электроэнергии за счет энергии ветра, но с другой стороны, инфраструктура рискует не выдержать увеличение массы гондол (генераторов), более высоких башен и чрезвычайно длинных лопастей. . Каждая лопасть современной турбины длиннее футбольного поля, а вес гондол достигает 1000 тонн, что граничит с максимальной нагрузкой на корабли и причалы.

 Монтаж ветряной турбины мощностью 18 МВт. Источник изображения: Китайская корпорация «Три ущелья»

Монтаж ветряной турбины мощностью 18 МВт. Источник изображения: Китайская корпорация «Три ущелья»

В первую очередь рекорды устанавливают китайцы. В Китае к сети уже подключена ветряная турбина высотой с 50-этажный дом мощностью 16 МВт и длиной лопастей 123 м. Следующий шаг — запуск ветряной турбины мощностью 18 МВт с высотой здания в 70 этажей и еще более длинными лопастями. Пока это уникальные и единичные проекты, но массовыми они станут не скоро, даже если в них захотеть вложиться. Точнее, вложить в них деньги можно, но доходность может быть не очень хорошей.

Гонка и конкуренция вынуждают соперников увеличивать мощность морских турбин, но флот не рассчитан на установку все более тяжелых и крупных конструкций. Морские установочные суда должны работать достаточно долго (десятилетия), чтобы их стоимость и эксплуатация окупились и, в конечном итоге, не повлияли на стоимость ветровой энергии. Но современный флот и причальная инфраструктура просто не готовы принять новую нагрузку.

Более того, глядя на все это, подрядчики не хотят вкладывать средства в строительство кораблей большей грузоподъемности. Делать это они намерены только на основе долгосрочных контрактов со всеми необходимыми страховыми мерами. Стоит ли говорить, что это не удешевляет проекты морских электростанций?



Эксперты уверяют, что мы до сих пор плохо понимаем плюсы и минусы относительно небольших ветряных турбин — до нескольких МВт на установку. И в этом есть доля истины. Недавно компания Siemens Energy AG обнаружила, что треть ветряных турбин компании имеют дефекты, которые невозможно легко устранить. И это выяснилось без исследования морских ветряков, которые сложнее проверить, чем наземные. Промышленность может ожидать очень неприятный сюрприз, если что-то подобное произойдет в морской ветроэнергетике. Неудивительно, что эксперты призывают приостановить гонку за ветроэнергетикой.

Паузу можно использовать для стандартизации обрабатывающей промышленности и использования ветряных турбин. Стандартизация поможет избежать ошибок и ненужных затрат на проекты, которых можно было бы избежать, просто изучая накопленный опыт. Также единые стандарты позволят всем участникам цепочки поставок предсказуемо зарабатывать и тем самым развивать отрасль с прицелом на долгосрочную перспективу, а не на сиюминутные выгоды. И если кто-то хочет быть революционером, то никто не будет против. Хотите удивить? Но только за свой счет.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»