События сегодня

Более половины малых и средних предприятий сократили бюджеты на социальные сети

21% представителей малого и среднего бизнеса (МСБ) полностью урезали бюджет на таргетированную рекламу в социальных сетях. 53% таких компаний сократили расходы на продвижение в социальных сетях на 10–60%, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные почтового сервиса Unisender.

Ранее на Instagram и Facebook (обе соцсети запрещены в России, принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ), TikTok, YouTube приходилось в среднем 40-60% бюджетов соцсетей, следует из Данные группы управления медиа. ОМД ОМ Групп и рекламная группа «Игроник». Эти компании не предоставили актуальных данных, подтвердив при этом тенденцию к сокращению рекламных бюджетов в социальных сетях. Ситуацию подтвердили в АРИР (Ассоциация развития интерактивной рекламы, ранее IAB Russia).

В первую очередь сокращение таких бюджетов связано с прекращением или приостановкой маркетинговой деятельности международных брендов. В конце июня восемь из 30 крупнейших рекламодателей, согласно рейтингу Sostav.ru, приостановили свою деятельность в России, в том числе рекламную. К ним относятся, в частности, Mars, Coca-Cola, PepsiCo, Procter & Gamble и Nestle.

Некоторые крупные российские рекламодатели также временно снижают расходы на рекламу в социальных сетях, знает генеральный директор московского агентства Isobar (входит в Денцу Россия ) Дарья Константинова: рекламодателям нужна живая аудитория, а охват Instagram и Facebook резко упал. При этом, по данным Mediascope, средний дневной охват Telegram за февраль-май вырос на 50%, он увеличился для социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассники». Однако эти площадки пока не могут полностью заменить крупные мировые площадки для российских рекламодателей.

Так, во «ВКонтакте», например, нет автоматизации настройки таргетированной рекламы, как в Instagram и Google, — говорит Антон Петухов, председатель комитета ВРИР по маркетингу влияния. «Можно сказать, что по эффективности таргетированной рекламы рынок откатился на пять лет назад, — оценивает он. У действующих рекламодателей также возникают вопросы по платежеспособности аудитории этой социальной сети.

В Telegram нет рекомендательной системы, без которой трудно найти каналы, отмечает главный операционный директор OMD Resolution (часть ОМД ОМ Групп ) Надежда Мерещенко. Еще одним недостатком этого мессенджера является большое количество политического контента, который многие рекламодатели хотят обойти стороной. Кроме того, большим недостатком Telegram для рекламодателей является отсутствие инструментов продвижения и ограничений контента.

Кнопка «Наверх»