Статьи

Что будет, если не заняться репутацией бренда в Интернете

Для любого бренда репутация в онлайн-пространстве является важным фактором продаж, привлечения и удержания лояльных клиентов.

Почему это происходит?



И раньше, и сейчас потенциальные клиенты при выборе поставщика услуг полагаются на отзывы, репутационные истории и сарафанное радио. Более того, достаточно всего нескольких негативных отзывов в топе результатов поиска, чтобы покупатели проигнорировали ваш продукт, несмотря на все его преимущества и привлекательную рекламу.

Также работа с негативом показывает аудитории, как вы решаете проблемы потребителей.

Не забывайте о влиянии SERM на SEO

Репутация в Интернете может помочь владельцам сайтов получить качественные входящие ссылки, поскольку авторитетные сайты, как правило, ссылаются на надежные, заслуживающие доверия и качественные источники информации, такие как крупные обзорные сайты.

Но есть и обратная сторона: если у сайта плохая репутация, то рост цитируемости может снизиться из-за недоверия к ресурсу. Это не останется незамеченным поисковыми системами.

Таким образом, работа с онлайн-репутацией может повысить авторитет и значимость сайта в глазах поисковых систем, увеличивая вероятность высокого рейтинга в поисковой выдаче.

Как строится репутация бренда в Интернете?

Существует несколько инструментов для построения репутационного портрета.

Назовем 3 обязательных инструмента:

1. Работа с отзывами и рейтингами.. Сбор и публикация положительных отзывов о продукте или услуге, а также использование SEO и крауд-маркетинга для устранения негативной информации.

Отзывы в Интернете

2. Предоставление обратной связи. Отслеживание всех упоминаний бренда и решение всех вопросов и негативов клиентов.

Отзывы в Интернете

Отзывы в Интернете

3. Создание контента и наполнение информационного пространства. Размещение имиджевого контента, ведение корпоративного блога и аккаунтов в социальных сетях.

Отзывы в Интернете

По желанию к этому списку можно добавить: участие в обсуждениях на форумах и в блогах, сбор отзывов о товаре и качестве обслуживания, а также мониторинг всех упоминаний бренда в сети и анализ конкурентов.

Что будет, если не заняться репутацией бренда в Интернете?

Прогнозы действительно неутешительные, короче)

Если вы не управляете и не поддерживаете репутацию, это может напрямую повлиять на прибыль и «потопить» вашу компанию вместе со всеми сотрудниками и бизнес-планами.

Вот возможные последствия не работы над репутацией:

  • Потеря клиентов. Негативные отзывы или комментарии могут отпугнуть потенциальных клиентов и повлиять на решения текущих клиентов о том, хотят ли они остаться с вами или перейти к вашим конкурентам.
  • Ухудшение имиджа бренда. Негативные комментарии или новости могут привести к тому, что вашу компанию будут воспринимать как ненадежную или непрофессиональную.
  • Потеря доверия. Если ваша компания не реагирует на проблемы и не общается с клиентами онлайн, это может привести к тому, что клиенты усомнятся в вашей способности решать проблемы и предоставлять качественные услуги.
  • Снижение продаж. Ухудшение репутации бренда может привести к снижению продаж, поскольку потребители могут отказаться от сотрудничества с компанией из-за негативных отзывов о предоставляемой услуге или товаре.
  • Потеря конкурентного преимущества. Компании, которые активно заботятся о своей репутации в Интернете, могут получить конкурентное преимущество, привлекая больше клиентов и укрепляя свои позиции на рынке, тем самым вытесняя вас.

Некоторые примеры неудач компаний из-за проблем с имиджем

Йота

В 2014 году компания столкнулась с множеством негативных отзывов от клиентов, когда ее сеть работала плохо. В ответ на негатив бренд предложил подключиться к другому оператору, что привело к потере доверия клиентов и понижению рейтинга компании.

Юнайтед Эйрлайнз

Столкнулся с неприятностями в 2017 году после того, как видео авиакомпании, насильно вытаскивающей пассажира из самолета, стало вирусным. Этот инцидент вызвал бурю негодования и бойкот со стороны клиентов.

Фольксваген

Volkswagen (VW) – один из крупнейших производителей автомобилей в мире. В 2015 году компания оказалась в центре скандала.

СМИ стало известно, что VW использовал программное обеспечение, которое обманывало тесты на количество вредных веществ в атмосфере. Благодаря этому программному обеспечению дизельные автомобили VW выглядели более экологически чистыми, чем они были на самом деле.

После того, как стало известно о намеренном занижении данных о выбросах, репутация бренда была подорвана. VW был вынужден выплатить огромные штрафы и компенсации, а несколько руководителей компании были вынуждены покинуть свои посты.

выводы

Репутация играет важную роль в доверии клиентов и инвесторов, и ее ухудшение может иметь серьезные последствия. Даже если в вашей практике не было скандалов, важно помнить, что всего один подробный положительный отзыв клиента может окупить десятки рекламных объявлений. В то же время 1 отрицательный отзыв может отвернуть от вас потенциальных клиентов.

Если посмотреть статистику по всему миру, то около 70-80% пользователей перед совершением важной покупки просматривают отзывы и полагаются на содержащуюся в них информацию для принятия решений. И здесь работает простой принцип – люди доверяют людям, а не крупным компаниям.


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»