Статьи

SEO для международного масштабирования

Если компания хочет выйти на международный рынок, ей необходимо оптимизировать свой сайт для других регионов и языков. При правильном подходе основной ресурс компании будет занимать высокие позиции в результатах поисковых систем.

Из этой статьи вы узнаете, как подготовить сайт к международному масштабированию, адаптировать стратегию продвижения, а также получите полезные рекомендации по выходу на рынок других стран.



Что такое международное SEO

Это расширение органического присутствия определенного сайта на зарубежных рынках. Такое продвижение позволяет привлечь потребителей из других стран, увеличить охват целевой аудитории и повысить узнаваемость бренда.

При этом важно оптимизировать свой сайт в Google, так как по статистике эта поисковая система считается самой многозадачной. На его долю ежедневно приходится почти 3,5 миллиарда пользователей по всему миру.

Подготовка к международному масштабированию

Определение осуществимости. Прежде чем приступать к международному масштабированию, необходимо решить, нужно ли это компании. Если компания небольшая и покупатели ее продукции проживают в одном регионе, то смысла в завоевании зарубежного рынка нет. Конечно, бизнес может существенно расширить свое присутствие, но для этого потребуются большие деньги.

Если компания крупная и работает не только на местном рынке, но и за рубежом, то международное масштабирование в Интернете приведет к увеличению доходов. Однако для эффективного масштабирования нужно быть готовым.

Настройка таргетинга на международную аудиторию. Таргетинг может быть:

  • по языку, если при ранжировании сайта будет учитываться язык запросов независимо от места проживания/нахождения пользователя;
  • по стране, когда сайт будет ориентирован на аудиторию из определенного штата или региона, независимо от языка вводимых запросов.

Языковой таргетинг нужен компаниям, чей онлайн-бизнес не слишком зависит от местоположения пользователя, например, если компания доставляет товары в разные страны с одного склада или предоставляет онлайн-услуги.

Таргетинг по стране необходим компаниям, для которых важно местоположение пользователей. Например, для компаний, имеющих офисы продаж, где клиенты могут просматривать товары. Также он оптимален для организаций, имеющих физическое представительство (филиал) в определенном регионе.

Таргетинг по языку и стране можно совмещать, если бизнес развивается в стране, население которой говорит на нескольких языках. Выводя свой сайт на международный уровень, обязательно учитывайте менталитет и культурные ценности ваших пользователей. Это позволит вам создавать статьи, соответствующие их представлению о хорошем контенте.

Адаптация SEO-стратегий для международного рынка

Чтобы адаптировать стратегию продвижения, вам необходимо пройти несколько этапов.

Создание URL-адреса для международного сайта. Здесь есть несколько вариантов:

  • национальный верхний домен (ccTLD): itiriy.ru;
  • подкаталоги: apple.com/ru/;
  • субдомены: ru.wikipedia.org;
  • Родовой языковой домен верхнего уровня (gTLD): site.com/?lang=en-us.

Выбор правильного варианта зависит от вашей стратегии таргетинга. Таким образом, если компания перемещается между странами, она может использовать ccTLD для указания своего местоположения. Для языкового таргетинга подходит метод с подкаталогами, поскольку они помогают адаптироваться к разным местоположениям пользователей, говорящих на одном языке.

Теги hreflang. Они представляют собой HTML-атрибут, который сообщает поисковым системам, на каких языках можно читать контент сайта и по каким URL-адресам его можно найти в результатах. Эти теги также содержат указание на страну, на которую направлен бизнес, что позволяет Google понять, где отображать страницы на том или ином сайте.

Локализованный контент. Сайт должен содержать качественный локализованный контент. Это означает, что недостаточно перевести тексты на местный язык. Также необходимо настроить единицы измерения, валюты и адаптировать сайт к культурным особенностям, позволяя пользователям лояльно воспринимать информацию.

Ключевые запросы для локальных версий сайта сильно менять не нужно, ведь товары и услуги не отличаются от страны к стране. Однако важно найти оптимальные варианты ключевых слов и фраз в нише на нужном языке и учесть это при наполнении сайта. Для отбора запросов можно использовать, например, Rank Tracker.

Трекер рейтингов

Локальные серверы. Если у сайта есть локальный сервер в стране проживания целевой аудитории, то это поможет попасть в топ выдачи Google. Это размещение подходит только для субдоменов или ccTLD. Для других вариантов возможен только один сервер.

Обратные ссылки с местных сайтов. Это важный фактор ранжирования, в том числе в международной поисковой оптимизации. Для каждой версии сайта необходимо сделать размещение обратных ссылок на локальных площадках. Это улучшит позиции сайта компании и укрепит доверие к нему пользователей.

Чтобы упростить задачу, вы можете увидеть, какие ресурсы ссылаются на местных конкурентов. Для этого вам нужно:

  • зайдите в браузер Chrome в режиме инкогнито;
  • вызвать DevTools;

Инструменты разработчика

  • в дополнительных опциях выберите Дополнительные инструменты – Датчики;
  • в панели «Локация» нажмите на оптимальное местоположение из предложенных;
  • если такового нет, то введите его координаты вручную, используя опцию «Другое»;
  • в этом же окне укажите в поиске любые локальные ключевые слова (должна быть активна функция отслеживания местоположения);
  • обновите результаты, нажав «Обновить местоположение» внизу страницы.

В результате результаты поиска станут локальными. Остается только сохранить несколько сайтов-лидеров для последующего анализа.

Ссылки на локальные сайты с сайта компании. Такие ссылки помогут установить связь с пользователями и улучшить позиции страницы компании в определенной локации. Кроме того, тогда поисковые роботы будут считать сайт компании локальной экосистемой.

Секреты и уловки

Вот несколько советов, которые помогут вам избежать ошибок и повысить эффективность вашего продвижения на международном рынке:

  1. Всегда адаптируйте контент для разных мест, чтобы пользователи могли свободно его читать.
  2. Учитывайте различия интерфейса версий сайта для разных локаций, в том числе различия в часовых поясах и названиях валют.
  3. Собирайте ключевые слова для каждой локации, анализируя конкурентов с помощью специальных инструментов.
  4. Используйте HTML и языковые теги, чтобы помочь сканерам поисковых систем понять, на каких пользователей ориентирован ваш сайт.
  5. Не переводите тексты с помощью автоматических переводчиков. Заблокируйте поисковым системам доступ к страницам, переведенным машиной, с помощью файла robots.txt.

Обратите внимание на распространенные ошибки:

  • использование hreflag без проверки;
  • ориентация на разные регионы с использованием одного ccTLD;
  • автоматическое перенаправление пользователей на нужную версию по IP;
  • использование национальных доменов верхнего уровня, таких как .eu, .asia, для региональной ориентации.

Отслеживание производительности

После оптимизации важно отслеживать ее результаты. Это поможет убедиться в правильности действий и при необходимости скорректировать их.

Для оценки SEO вы можете использовать панель управления Google Data Studio. Он покажет, в какой стране локализованная страница сайта находится на первом месте и откуда поступает больше всего трафика.

Заключение

При правильном подходе SEO поможет компании выйти на международный рынок. Однако для эффективной оптимизации необходимо пройти несколько этапов. Прежде всего, выясните, действительно ли компания заинтересована в онлайн-экспансии в международном масштабе. Затем вам необходимо выбрать метод таргетинга, адрес сайта, наполнить сайт качественным контентом с подходящими ключевыми словами и, конечно же, постоянно следить за эффективностью вашего продвижения.

Это поможет вам достичь желаемых результатов и поддерживать постоянный поток трафика.


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»