Западные эксперты опубликовали факторы ранжирования в локальном поиске Google.
Факторы ранжирования для локального блока
Группы факторов ранжирования, важных для локального блока:
- Страница в Google My Business — 32%,
- Внутренняя оптимизация — 19%,
- Отзывы — 16%,
- Ссылки — 11%,
- Поведенческие — 8%,
- Цитируемость — 7%,
- Персонализация — 6%.
ТОП-10 факторов ранжирования:
- Категория страницы в Google My Business,
- Ключевые слова в заголовке страницы в Google My Business,
- Близость адреса к месту поиска,
- Фактический адрес в городе, из которого осуществляется поиск,
- удаление спама,
- высокий рейтинг Google,
- Дополнительные категории Google My Business,
- Количество естественных отзывов (с текстом),
- Подтвержденный профиль в Google My Business,
- Близость адреса к центру.
Факторы ранжирования для местного органического поиска
Группы факторов ранжирования, которые важны для местных результатов органического поиска:
- Внутренняя оптимизация — 36%,
- Ссылки — 26%,
- Поведенческие — 9%,
- Страница в Google My Business — 9%,
- Цитируемость — 7%,
- Персонализация — 7%,
- Отзывы — 6%.
ТОП-10 факторов ранжирования:
- Отдельная страница для каждой услуги,
- внутренние ссылки,
- Качество/авторитет входящих ссылок,
- Географическая релевантность ключевых слов в содержании на сайте,
- Ключевые слова в заголовке страницы Google My Business,
- Количество внешних ссылок с локальных сайтов,
- Тематическая релевантность ключевых слов по всему сайту,
- Объем качественного контента на страницах сервисов,
- Объем качественного контента по всему сайту,
- Ключевые слова в анкорном тексте внешних ссылок.
Факторы, влияющие на конверсию
ТОП-10 факторов:
- высокий рейтинг Google,
- положительный отзыв,
- удобный для мобильных устройств веб-сайт,
- Количество естественных отзывов с текстом,
- Отдельная страница для каждой услуги,
- Заполненный профиль Google My Business,
- Функция онлайн-бронирования,
- Часы работы указаны
- Качество и актуальность фотографий,
- Владелец бизнеса отвечает на большинство отзывов.
Использование услуг ИИ
На фоне популярности ChatGPT владельцы бизнеса все чаще обращаются к ИИ-сервисам для решения самых разных задач:
- Создание контента (который затем редактируется человеком),
- Ищем идеи для контента
- Поиск ключевых слов и тем
- ответы на отзывы,
- Поиск потенциальных источников ссылок,
- Генерация кода для микроразметки,
- Генерация изображения,
- Формирование списка часто задаваемых вопросов и ответов.
Из-за ограниченной работы Google в России оптимизация профиля в Google My Business, а также работа с отзывами либо недоступна, либо существенно ограничена. Поэтому сейчас наиболее важными факторами ранжирования в Google в России являются наличие сайта с четкой структурой, внутренней перелинковкой, качественным и полезным наполнением страниц. Вам по-прежнему нужно, чтобы сайт был удобным для пользователя, а также быстро загружался независимо от устройств. Также желательно, чтобы на сайт ссылались другие ресурсы с хорошим рейтингом доверия.
Напомним, Google завершил мартовское обновление основного поискового алгоритма.
Источник: whitespark
Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!
Стать Digital профессионалом.Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас