Сегодня рекламный рынок существует в заданных условиях: бюджеты урезаются, тарифы пересматриваются, запрос остается прежним – создать красивую, интересную и эффективную коммуникацию. Но если раньше всегда можно было взять на проект иностранного или опытного местного режиссера, то сегодня со многими проектами все по-другому. Возможно, сейчас самое время поближе познакомиться с новичками. О том, как работать с начинающими режиссерами, в колонке для Sostav рассказали в продакшн-студии ТАКШОТ .
Чего ожидать бизнесу от этого приключения?
Во-первых, сокращение бюджета. Если сама фраза не производит волшебного эффекта, то помогут цифры — в ряде случаев работа с начинающими в рекламе режиссерами может сократить производственный бюджет на 15-30%.
Во-вторых, нетривиальные творческие и производственные решения. Когда они не только в бюджете, но и в брифе, и в самом сердце заказчика и всей съемочной группы.
При этом, при умелом управлении проектом продакшеном, сохраняется качество подготовки, съемки и постпродакшна, несмотря на ограниченность ресурсов.
От диплома к реальным проектам
Для Takeshot это обычная практика, а возможно, уже и часть стратегии: искать новые имена, активно предлагать их клиентам и реализовывать первые коммерческие проекты с дебютантами или малоизвестными режиссерами. Встречи с режиссерами проходят по-разному: кто-то приходит сразу после профильного обучения, у кого-то есть опыт режиссерского монтажа, работы оператором, креативщиком или журналистом.
Нередко начинающие режиссеры сами пишут на почту, в Telegram или другие социальные сети постановок. Наберитесь смелости, напишите текст письма и прикрепите портфолио, отправьте, закройте ноутбук и не ждите ответа. Скажите начинающим режиссерам — они начнут дружно кивать головами.
Такой же реакции ожидала и Светлана Пермякова, одна из наших дебютанток. Но не успела она даже отправить последнее письмо, как получила ответ от директрисы Takeshot Елены Андреевой.
Елена Андреева, исследователь Takeshot:
Мне часто присылают портфолио, потому что знают, что я много лет ищу режиссеров. В случае со Светой я уже отправила продюсеру подборку на бриф. Но как только я увидел письмо и портфолио Светы, сразу скинул как дополнительное предложение в отборе. Отчасти она работает на интуитивном уровне, отчасти профессионально — она подходит под этот бриф. В итоге Света получила этот проект.
В первый раз попробовать себя в деле безумно страшно. Но здорово, что есть люди, готовые поверить в тебя хоть немного больше, чем ты сам, и начать с тобой работать. И тогда важно, с одной стороны, убедить клиента в том, что с дебютантом можно работать, нужно и безопасно с точки зрения конечного результата, а с другой стороны, сделать все возможное, чтобы обеспечить этот результат, то есть подстраховать себя на каждом этапе.
Преимущества и риски работы с начинающими директорами
Конечно, стопроцентной уверенности в том, что выбранный режиссер не подведет, нет. Никогда не знаешь наверняка, насколько человек адекватен в принципе. А что, если он неправильно ответит клиенту при первой встрече, упустит важные детали, не поймет идею и задачи проекта.
Таким образом, в проектах с режиссерами, у которых мало опыта в коммерческих съемках или вообще нет, страхование является серьезной проблемой. Важно страховать и себя, и клиента на каждом этапе. Все более детальное общение с командой по всем производственным вопросам, обсуждение креативных решений и при этом доверие друг к другу — вот такой баланс.
Лена Панфилова, продюсер Takeshot:
При работе с дебютантами важно подобрать команду, которая будет поддерживать и дополнять режиссера. Если клиент не уверен в художественном направлении дебютанта, то мы отдельно покажем портфолио художника-постановщика и убедимся, что с этим проблем не возникнет. Или в случае сложного производственного проекта мы предложим в команду сильного оператора-постановщика. В проект для Светы Пермяковой мы взяли оператора с режиссерским опытом, чтобы в сложной ситуации она могла обсудить пути решения. Но Света вполне справилась с режиссерскими задачами сама.
Резонно заметить: «Почему такие трудности? Берите тех, кто уже делал это сто раз, и идите проверенным путем. Мы считаем, что найм и обучение молодых директоров — актуальная реакция на текущую ситуацию, когда бюджеты урезаются, а ставки специалистов растут. Но важно понимать, что готовое видео не может выглядеть как «малобюджетный проект».
Начинающие режиссеры особенно любят браться за проекты, вникая в каждую деталь и находя простые, но эффективные решения. Такое отношение ценится как производством, так и заказчиком, хотя и не снимает всех опасений и рисков производителей.
А тех, кто все же рискнет, ждет огромный бонус — проекты с начинающими режиссерами дают ощущение жизни. Стоит только увидеть их горящие глаза, и в них чувствуется огромное желание проявить себя и сделать для проекта все возможное и невозможное, готовность проявить гибкость и открыть для производства новые имена: художники, стилисты, операторы и так далее. на.
Светлана Пермякова, режиссер:
Снимаешь и понимаешь, что второй возможности проявить себя у тебя может и не быть. Кажется, тебе сейчас скажут: «Девочка, иди отсюда». Но вместо этого вы получаете поддержку от каждого отдела, от каждого человека на съемочной площадке.
Совместное творчество как возможность
Нельзя сказать, что всем компаниям и постановкам обязательно нужно работать с дебютантами. Как нельзя сказать, что вокруг ничего не изменилось. Поэтому такое сотворчество сегодня кажется как никогда перспективным для нашего рекламного рынка. Это и про атмосферу малобюджетных проектов, и про возможность другого отношения к тому, что мы создаем.
Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!
Стать Digital профессионалом.Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас