В последнее время наблюдается определенная динамика выдачи, связанная с выходом на лидирующие позиции в выдаче новых сайтов, таких как VPN-агрегаторы.
Попадание в ТОП таких сайтов в короткие сроки (домен зарегистрирован 20.09.2022), очевидно, подразумевает высокую эффективность накрутки, но это не единственный и зачастую далеко не основной драйвер роста сайтов. в нише.
Наблюдая такие аномалии, мы провели исследование динамики сайтов в нише «Криптовалюта», которая является достаточно конкурентной, но оставляет потенциал для продвижения в ней новых ресурсов. В статье ниже предлагаем ознакомиться с основными выводами исследования, особенностями и багами сайтов из ТОП-10, а также особенностями алгоритмов нишевого продвижения.
Вводная информация
Для исследования использовалась выборка из 1 600 запросов с общей базовой частотой 776 551, по которой было отобрано 150 сайтов — лидеров ниши, доминирующих по количеству запросов в ТОП-30 и 40 сайтов-лидеров в ТОП. -10 (для анализа в первую очередь был взят Яндекс).
Основные параметры, которые были проанализированы, — это возраст домена и количество страниц в индексе (через site:).
Достоверных данных о количестве страниц в индексе на данный момент нет, Яндекс перестал показывать эту информацию, а Google только в конце ноября 2022 года объявил новость о том, что сеошники больше не будут ориентироваться на этого оператора.
Ключевые выводы исследования
1. Возраст домена.
Есть возрастные сайты-лидеры, патриархи выдачи. Мы не делаем на них акцент в нашем анализе. Сайтов с возрастом 3 года и меньше немного, только 3 из 41 входят в ТОП10 по выбору запросов и 27 сайтов из 148 входят в ТОП 30.
Есть даже 3 сайта младше года:
- crypto-the-market.net
- купить-bitcoin.pro
- coinpost.finance
2. Обман ПФ.
Накрутка в этой нише имеет место быть, и в Яндексе она дает очень хорошие результаты, однако эффективность накрутки сильно коррелирует с качеством сайта, подачей информации на нем и его структурой.
3. Релевантные страницы.
Принцип: чтобы раскрутить страницу, ее нужно сначала создать — все равно работает. Однако есть ряд странностей в закономерностях попадания в ТОП и в Яндексе, и в Гугле.
Самый яркий и показательный пример в нише — сайт coingecko.com, уверенно набирающий 103 позиции в ТОП-10.
Давайте посмотрим поближе:
- Информационный раздел упорно не работает на русском языке.
- Полноценной локализации сайта нет, например, часть информации отображается на английском языке.
При том, что раздел «Топ лучших и худших криптовалют» уникален и не повторяется на других сайтах.
4. Домены EMD.
Иногда в ТОП попадают EMD-домены и просто молодые домены, явно заточенные под ключи kurs-bitcoina.ru.
5. Страницы для кластеров запросов.
Хорошо работает создание страниц для отдельных кластеров запросов, иногда в обход конкурентов. Например, по запросу «купить биткойн», который показывает коммерческие и информационные страницы, есть страницы, заточенные под конкретную группу запросов (есть и полностью нелокализованный сайт, который можно сдвинуть с топа на более качественный сайт) .
При этом Google активно подмешивает вторую страницу в результаты поиска:
Разделы других сайтов по криптовалютам лихо попадают в ТОП, гигантам часто достаточно создать такие страницы со следующим текстом: «Узнайте сколько стоит 1 биткойн BTC в российских рублях RUB. Конвертируйте биткойны в российские рубли с помощью онлайн-конвертера валют Альпари.
Блоки спам-ссылок также могут отображаться.
Но такие страницы часто не попадают в ТОПы, поэтому простая настройка правильной оптимизации поможет улучшить результаты (банально, но работает).
На момент написания статьи он все еще находится в топах cryptomagic.ru, несмотря на блокировку хостинга.
6. Запросить намерения.
Большая выборка запросов показывает, что в ТОП попадают как информационные, так и коммерческие страницы, так как большинство запросов являются мультиинтенсивными.
Нет никакой закономерности, по каким запросам какие страницы будут ранжироваться в ТОПе, поэтому в этой нише очень эффективно работает правило «один запрос — несколько страниц».
7. Несколько страниц для запросов.
В этой нише работают похожие по замыслу страницы:
- (Самое интересное с точки зрения ссылок, есть все типы ссылок.)
Еще пример создания разных страниц для запросов (заявка «Биткоин в Сбербанк»:
Третий пример:
Также на этом сайте идеально сделан блок «Часто задаваемые вопросы», который можно взять на вооружение:
Не каждая такая страница выходит в ТОП, но в целом подход работает.
Также можно писать технические статьи, при этом они могут выходить в ТОП и При этом статьи с не ведущего сайта и даже сайта с низкой тематикой все равно выходят в ТОП.
8. Аномалии в выдаче.
Отдельно рассмотрим рейтинг самых молодых сайтов, а именно:
- crypto-the-market.net
- купить-bitcoin.pro
- coinpost.finance
Сайт crypto-the-market.net легко попал в ТОП благодаря своей структуре и сниппету.
Тот факт, что сайт уверенно входит в ТОПы Яндекса по ряду запросов, но совершенно не ранжируется в Google, дает основания предполагать высокую эффективность накрутки.
Если такой накруток и имеет место быть, то он тоже сработал за счет довольно высокого качества сайта, понятной структуры и навигации.
Минималистичность выходит в ТОП в основном по низкочастотным запросам, но с неуникальным контентом, тиражируемым разными сайтами, в этом нет ничего удивительного.
И странный дизайн получается в основном из-за доменного имени, хотя технически он наверное сделан на скорую руку.
В целом на этих примерах мы видим возможности для выхода в ТОП как за счет улучшения возрастных проектов, так и за счет системной оптимизации новых сайтов-дебютантов.
9. Внешние ссылки.
Детальный анализ количества и качества внешних ссылок в рамках данного исследования не проводился; этот показатель считался в данном случае второстепенным, так как не было резкого всплеска роста ссылочной массы.
Однако отдельные примеры показывают эффективность линкбилдинга. Сайт получил всего 100 новых ссылок, но входит в ТОП-30 и даже попадает в ТОП-10 по некоторым запросам.
Хотя качество сайта очень слабое и не выдерживает конкуренции — на нем только пустой текстовый контент и графики с катастрофическими скоростями загрузки.
Сайт crypto-the-market.net собрал 200 ссылок и ранжируется еще лучше:
Вывод: несколько сотен ссылок могут значительно улучшить результаты оптимизации.
выводы
Криптовалюта — достаточно динамичная ниша, дающая возможность выйти в ТОП-нишу.
Новые сайты можно продвигать за счет обширного развития коммерческих / EAT-факторов, улучшения продукта и расширения структуры.
В этой тематике можно выйти в топы Яндекса и Гугла за счет качества продукта, контента и формата подачи данных, даже если структура сайта, локализация и количество страниц в индексе не очень хорошо проработаны.
Имеются аномалии в результатах поиска, что свидетельствует о динамизме алгоритмов поиска, допускающих повторную активацию топов, но в то же время об определенных ошибках в алгоритмах.
Довольно слабый сайт может выйти в ТОП, но не факт, что останется в нем.
Минималистичные сайты, входящие в ТОП, показывают, что такие возможности есть, для запуска новых продуктов в финтехе также есть возможности выйти в ТОП, создав продукт в формате MVP.
В алгоритмах ПС есть баги, но не стоит на них заострять внимание, вполне реально покорить результаты SEO-методами.
При запуске такого сайта нужно улучшать структуру и функционал, анализировать конкурентов в рунете и за рубежом, работает стандартная рекомендация «развивай свой сайт».
У Яндекса и Google разные правила ранжирования для этой ниши. В Яндексе побеждает структура сайта и продвижение ПФ (куда же без него), в Гугле — ТФН во всех его проявлениях. Мини-функции Google имеют большое значение, и их отсутствие может сильно ограничить результаты.
Необходимо прорабатывать релевантные страницы в различных форматах — создавать и прорабатывать разные страницы и затачивать их под отдельные кластеры запросов.
Работа по продвижению здесь ориентирована прежде всего на продукт, и именно на него следует делать больший упор, что наглядно иллюстрирует наше исследование.
Надеемся, что статья будет полезна SEO-специалистам, владельцам сайтов и даже самим поисковым системам.
PS Данный материал не относится к раскручиваемым клиентским сайтам и носит исключительно аналитический характер. Сообщения об ошибках на сайтах и в результатах поиска приведены для того, чтобы показать возможности улучшения сайтов.
Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас