Статьи

Как ранжируются криптовалютные сайты

В последнее время наблюдается определенная динамика выдачи, связанная с выходом на лидирующие позиции в выдаче новых сайтов, таких как VPN-агрегаторы.

Выдача яндекс



Попадание в ТОП таких сайтов в короткие сроки (домен зарегистрирован 20.09.2022), очевидно, подразумевает высокую эффективность накрутки, но это не единственный и зачастую далеко не основной драйвер роста сайтов. в нише.

Наблюдая такие аномалии, мы провели исследование динамики сайтов в нише «Криптовалюта», которая является достаточно конкурентной, но оставляет потенциал для продвижения в ней новых ресурсов. В статье ниже предлагаем ознакомиться с основными выводами исследования, особенностями и багами сайтов из ТОП-10, а также особенностями алгоритмов нишевого продвижения.

Вводная информация

Для исследования использовалась выборка из 1 600 запросов с общей базовой частотой 776 551, по которой было отобрано 150 сайтов — лидеров ниши, доминирующих по количеству запросов в ТОП-30 и 40 сайтов-лидеров в ТОП. -10 (для анализа в первую очередь был взят Яндекс).

Основные параметры, которые были проанализированы, — это возраст домена и количество страниц в индексе (через site:).

Достоверных данных о количестве страниц в индексе на данный момент нет, Яндекс перестал показывать эту информацию, а Google только в конце ноября 2022 года объявил новость о том, что сеошники больше не будут ориентироваться на этого оператора.

Ключевые выводы исследования

1. Возраст домена.

Есть возрастные сайты-лидеры, патриархи выдачи. Мы не делаем на них акцент в нашем анализе. Сайтов с возрастом 3 года и меньше немного, только 3 из 41 входят в ТОП10 по выбору запросов и 27 сайтов из 148 входят в ТОП 30.

Есть даже 3 сайта младше года:

  • crypto-the-market.net
  • купить-bitcoin.pro
  • coinpost.finance

2. Обман ПФ.

Накрутка в этой нише имеет место быть, и в Яндексе она дает очень хорошие результаты, однако эффективность накрутки сильно коррелирует с качеством сайта, подачей информации на нем и его структурой.

3. Релевантные страницы.

Принцип: чтобы раскрутить страницу, ее нужно сначала создать — все равно работает. Однако есть ряд странностей в закономерностях попадания в ТОП и в Яндексе, и в Гугле.

Самый яркий и показательный пример в нише — сайт coingecko.com, уверенно набирающий 103 позиции в ТОП-10.

Давайте посмотрим поближе:

  • Информационный раздел упорно не работает на русском языке.
  • Полноценной локализации сайта нет, например, часть информации отображается на английском языке.

Рейтинг криптовалют

При том, что раздел «Топ лучших и худших криптовалют» уникален и не повторяется на других сайтах.

4. Домены EMD.

Иногда в ТОП попадают EMD-домены и просто молодые домены, явно заточенные под ключи kurs-bitcoina.ru.

5. Страницы для кластеров запросов.

Хорошо работает создание страниц для отдельных кластеров запросов, иногда в обход конкурентов. Например, по запросу «купить биткойн», который показывает коммерческие и информационные страницы, есть страницы, заточенные под конкретную группу запросов (есть и полностью нелокализованный сайт, который можно сдвинуть с топа на более качественный сайт) .

Рейтинг криптовалют

При этом Google активно подмешивает вторую страницу в результаты поиска:

Рейтинг криптовалют

Разделы других сайтов по криптовалютам лихо попадают в ТОП, гигантам часто достаточно создать такие страницы со следующим текстом: «Узнайте сколько стоит 1 биткойн BTC в российских рублях RUB. Конвертируйте биткойны в российские рубли с помощью онлайн-конвертера валют Альпари.

Блоки спам-ссылок также могут отображаться.

блокирует спам-ссылки

Но такие страницы часто не попадают в ТОПы, поэтому простая настройка правильной оптимизации поможет улучшить результаты (банально, но работает).

На момент написания статьи он все еще находится в топах cryptomagic.ru, несмотря на блокировку хостинга.

Лучшие сайты

6. Запросить намерения.

Большая выборка запросов показывает, что в ТОП попадают как информационные, так и коммерческие страницы, так как большинство запросов являются мультиинтенсивными.

Нет никакой закономерности, по каким запросам какие страницы будут ранжироваться в ТОПе, поэтому в этой нише очень эффективно работает правило «один запрос — несколько страниц».

7. Несколько страниц для запросов.

В этой нише работают похожие по замыслу страницы:

  • (Самое интересное с точки зрения ссылок, есть все типы ссылок.)

Еще пример создания разных страниц для запросов (заявка «Биткоин в Сбербанк»:

Третий пример:

Также на этом сайте идеально сделан блок «Часто задаваемые вопросы», который можно взять на вооружение:

Часто задаваемые вопросы

Не каждая такая страница выходит в ТОП, но в целом подход работает.

Также можно писать технические статьи, при этом они могут выходить в ТОП и При этом статьи с не ведущего сайта и даже сайта с низкой тематикой все равно выходят в ТОП.

8. Аномалии в выдаче.

Отдельно рассмотрим рейтинг самых молодых сайтов, а именно:

  1. crypto-the-market.net
  2. купить-bitcoin.pro
  3. coinpost.finance

Сайт crypto-the-market.net легко попал в ТОП благодаря своей структуре и сниппету.

Топ поисковой выдачи

Тот факт, что сайт уверенно входит в ТОПы Яндекса по ряду запросов, но совершенно не ранжируется в Google, дает основания предполагать высокую эффективность накрутки.

Топ поисковой выдачи

Если такой накруток и имеет место быть, то он тоже сработал за счет довольно высокого качества сайта, понятной структуры и навигации.

Минималистичность выходит в ТОП в основном по низкочастотным запросам, но с неуникальным контентом, тиражируемым разными сайтами, в этом нет ничего удивительного.

И странный дизайн получается в основном из-за доменного имени, хотя технически он наверное сделан на скорую руку.

Топ поисковой выдачи

В целом на этих примерах мы видим возможности для выхода в ТОП как за счет улучшения возрастных проектов, так и за счет системной оптимизации новых сайтов-дебютантов.

9. Внешние ссылки.

Детальный анализ количества и качества внешних ссылок в рамках данного исследования не проводился; этот показатель считался в данном случае второстепенным, так как не было резкого всплеска роста ссылочной массы.

Однако отдельные примеры показывают эффективность линкбилдинга. Сайт получил всего 100 новых ссылок, но входит в ТОП-30 и даже попадает в ТОП-10 по некоторым запросам.

Криптовалютные сайты

Хотя качество сайта очень слабое и не выдерживает конкуренции — на нем только пустой текстовый контент и графики с катастрофическими скоростями загрузки.

Сайт crypto-the-market.net собрал 200 ссылок и ранжируется еще лучше:

Криптовалютные сайты

Вывод: несколько сотен ссылок могут значительно улучшить результаты оптимизации.

выводы

Криптовалюта — достаточно динамичная ниша, дающая возможность выйти в ТОП-нишу.

Новые сайты можно продвигать за счет обширного развития коммерческих / EAT-факторов, улучшения продукта и расширения структуры.

В этой тематике можно выйти в топы Яндекса и Гугла за счет качества продукта, контента и формата подачи данных, даже если структура сайта, локализация и количество страниц в индексе не очень хорошо проработаны.

Имеются аномалии в результатах поиска, что свидетельствует о динамизме алгоритмов поиска, допускающих повторную активацию топов, но в то же время об определенных ошибках в алгоритмах.

Довольно слабый сайт может выйти в ТОП, но не факт, что останется в нем.

Минималистичные сайты, входящие в ТОП, показывают, что такие возможности есть, для запуска новых продуктов в финтехе также есть возможности выйти в ТОП, создав продукт в формате MVP.

В алгоритмах ПС есть баги, но не стоит на них заострять внимание, вполне реально покорить результаты SEO-методами.

При запуске такого сайта нужно улучшать структуру и функционал, анализировать конкурентов в рунете и за рубежом, работает стандартная рекомендация «развивай свой сайт».

У Яндекса и Google разные правила ранжирования для этой ниши. В Яндексе побеждает структура сайта и продвижение ПФ (куда же без него), в Гугле — ТФН во всех его проявлениях. Мини-функции Google имеют большое значение, и их отсутствие может сильно ограничить результаты.

Необходимо прорабатывать релевантные страницы в различных форматах — создавать и прорабатывать разные страницы и затачивать их под отдельные кластеры запросов.

Работа по продвижению здесь ориентирована прежде всего на продукт, и именно на него следует делать больший упор, что наглядно иллюстрирует наше исследование.

Надеемся, что статья будет полезна SEO-специалистам, владельцам сайтов и даже самим поисковым системам.

PS Данный материал не относится к раскручиваемым клиентским сайтам и носит исключительно аналитический характер. Сообщения об ошибках на сайтах и ​​в результатах поиска приведены для того, чтобы показать возможности улучшения сайтов.


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»