В этой статье старший SEO-специалист Ingate Павел Горбунов расскажет, что такое стратегии, как правильно проводить аудит и на что обращать внимание при анализе конкурентов.
Типы стратегий
Долгосрочные стратегии – это прежде всего годовые стратегии. Мы собираем их для большинства сайтов. Год – это некий оптимальный срок, за который можно добиться результатов. В течение года стратегии корректируются, дополняются, оптимизируются, а затем строится новая стратегия.
Годовые стратегии базируются на основных блоках:
- техническая оптимизация: устранение технических ошибок, оптимизация скорости загрузки, аналитика и устранение ошибок мобильной адаптации сайта, добавление микроданных;
- оптимизация контента: регулярный анализ и исправление CL, оптимизация текстов существующих страниц (каталог, характеристики), создание новых страниц и статей, анализ и улучшение ссылочной массы, оптимизация мета и заголовков продвигаемых/не продвигаемых страниц;
- дополнительная работа: оптимизация сниппетов для повышения CTR, аудит коммерческих факторов и юзабилити, закупка SEO-ссылок, оптимизация региональных поддоменов.
Все конкретные тактические задачи прописываем в краткосрочной стратегии на три месяца. Как понять, в каком порядке с ними работать? Разделите их на три группы по степени срочности:
- Приоритет: это то, что сейчас критично и даст самый быстрый результат, например, увеличить скорость загрузки или разработать адаптивный дизайн сайта.
- Срочно: Вы выполните их, как только появится время и ресурсы, например, добавив на сайт виджет онлайн-консультанта и назначив сотрудников для работы в чатах.
- Важно, но не срочно: постепенно вводите небольшие улучшения, расширяйте структуру сайта, создавайте и добавляйте свежий контент — все то, без чего не обойтись при длительной игре.
Краткосрочные стратегии — это ежемесячные планы задач. Работаем с семантикой и техническими параметрами в первые месяцы, чтобы заложить основу для дальнейшего успешного продвижения. Дальнейшая работа по расширению структуры, написанию текстов, размещению ссылок ведется в последующие месяцы, когда будет заложен фундамент.
Основные этапы создания стратегии
- Проведите аудит сайта, чтобы понять его текущее состояние.
- Анализируйте сайты конкурентов.
- Ставьте перед сайтом измеримые цели и оценивайте сроки их достижения.
- Выберите общее направление развития.
- Проверьте свою стратегию с трендами онлайн-маркетинга и дополните ее актуальными в этом году техниками.
- Расставьте приоритеты и определитесь с первыми шагами.
- Оцените ресурсы для воплощения стратегии в жизнь.
Аудит разные форматы важны не только на начальном этапе, но и в дальнейшем. В ходе аудита мы проверяем:
- технические параметры: количество страниц в индексе, скорость ответа сервера, корректность файлов sitemap и robot.txt, отсутствие ошибок в коде и т. д.;
- текущие позиции сайта в поисковых системах по разным разрезам запросов;
- внешняя и внутренняя оптимизация на момент запуска: качество внешних ссылок на сайт, внутренняя перелинковка, уникальные метатеги title и description для высокочастотных запросов, правильное использование заголовков и подзаголовков и т. д.;
- структура сайта: типы страниц, отдельные страницы;
- поведенческие факторы и конверсия: статистика Яндекс Метрики и Google Analytics, страницы входа, приложения, конверсия;
- представление сайта в поиске: сниппеты, кликабельность;
- юзабилити: насколько удобно пользователям перемещаться по сайту и совершать целевые действия — выбирать товары, оформлять заказы онлайн и так далее.
Цели устанавливаем и оцифровываем в начале работы. Это важно для понимания, какого результата мы хотим достичь в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе (3, 6 и 12 месяцев). Фиксируем этапы достижения этих целей по месяцам и оцениваем результаты и дальнейшие направления работы.
На этапе создания стратегии важно определить ряд концептуальных моментов: соответствует ли сайт целям продвижения, насколько он соответствует требованиям поисковых систем, формируемых топами, есть ли ограничения CMS, структура , дизайн. Зачастую единственный способ раскрутить старый сайт — это разработать его новую версию. Вам также необходимо определить, по каким запросам вы будете продвигаться в первую очередь. Важно предварительно собрать семантическое ядро.
Тренды и фишки
- Глобальные точки роста.
- Аудит юзабилити.
- Аудит EAT/коммерческого фактора.
- Стратегии построения ссылок.
- Аналитика.
Если говорить о точках роста в плане лидерства над конкурентами, то это создание страниц под отдельные запросы (статьи), улучшение оптимизации каталога (тексты, мета, визуализация), улучшение сниппетов для повышения CTR, усиление перелинковки (контента, блока и т. ), расширяя ссылочную среду.
Юзабилити-аудиты полезны как на этапе создания сайта, так и на этапах дальнейшего продвижения. Это могут быть как точечные рекомендации по изменению конкретных блоков с целью повышения конверсии, так и техническое задание на создание новых типов страниц.
Аудиты EAT/коммерческих факторов — довольно большой блок работы. Это показатели, по которым поисковые системы определяют надежность, качество и уровень экспертизы коммерческого ресурса. Чем больше представлено элементов, тем выше потенциал сайта.
Ссылочные стратегии строятся на основе сравнения ссылочного профиля с сайтами конкурентов. Мы видим, насколько мы отстали от них или опередили их. Ориентируясь на то, какие ссылки у нас есть сейчас, выстраиваем стратегию.
После создания стратегии и ее согласования переходим к распределению исполнителей по блокам, далее к непосредственной реализации и фиксации результатов.
Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас