UTM-метки помогают отслеживать эффективность рекламы в Интернете. Это разметка в ссылках, позволяющая легко узнать источник трафика.
Сравнивать:
– строка без UTM-меток;
?utm_source=tg&utm_medium=цена за клик&utm_campaign=продажа – строка с UTM-метками, которые выделены красным.
UTM-метки используются для отслеживания результатов рекламных кампаний и продаж, просмотров статей на сторонних сайтах, а также оценки их эффективности.
В этой статье мы расскажем, какие UTM-теги обычно добавляются в адресную строку сайта или страницы, а также приведем примеры пяти сервисов, где их можно создать самостоятельно.
Как прочитать UTM-тег
Любой UTM-тег состоит из двух частей: параметра и его значения. Каждый из них имеет свои утвержденные названия, которые помогают системам аналитики, таким как Google Analytics и Яндекс Метрика, правильно считывать с них информацию.
Параметры, в свою очередь, являются обязательными – их три, и необязательными – два. Если в ссылке не указаны необходимые параметры, то проанализировать остальные будет невозможно. Давайте рассмотрим каждый UTM-тег отдельно.
Специальные сайты-генераторы помогут правильно написать UTM-теги в адресной строке. Они ускоряют процесс разметки ссылок и сводят вероятность ошибки к нулю. Давайте поговорим о пяти наиболее часто используемых сервисах.
Тильда
Веб-сайт:
Простой сервис от самого известного конструктора сайтов. Создание ссылки с UTM-метками займет не более минуты.
Интерфейс с настройками UTM-тегов от Тильды
Процесс создания UTM-тега:
- в строку «Адрес вашей страницы» вставьте URL страницы, на которую будет идти трафик;
- выберите источник трафика, например, Яндекс Директ;
- заполните обязательные и необязательные (при необходимости) параметры. Надписи серым шрифтом в каждой строке подскажут, как может выглядеть значение UTM-тега;
- в строке «Результат» возьмите готовую ссылку и используйте ее для дальнейшего сбора статистики.
Каллибри
Веб-сайт:
Сервис работает по тому же принципу, что и Тильда. Разница заключается в выборе источников трафика — их гораздо больше.
Интерфейс с настройками UTM-тегов от Callibri
Сервис Callibri предлагает инструмент для интуитивной замены распространенных ошибок при создании этикеток. Он меняет:
- значения параметров с русской на английскую раскладку. Аналитические системы распознают только латинский алфавит;
- пробелы для подчеркиваний;
- символы верхнего регистра в строчные.
Сервис следит за тем, чтобы все параметры разделялись специальным символом «&», а также проверяет конечный URL-адрес тега — он должен содержать только один «?» характер.
Унисендер
Веб-сайт:
По инструментам сайт напоминает Tilda и Callibri, но отличается наличием блока «Динамические переменные» для каждого источника трафика. Эти значения при анализе дадут больше информации о рекламной кампании. Инструкция будет полезна новичкам, которые хотят самостоятельно настроить UTM-метку, но еще находятся в процессе обучения.
Описание динамических переменных от Unisender
Кнопка «Подробнее» переведет пользователя на сайт выбранного источника трафика. Там будет еще больше информации, которая поможет правильно настроить UTM-тег. Предусмотрена автоматическая замена частых ошибок при создании этикеток.
Утмметки
Веб-сайт:
Сервис может похвастаться самым большим количеством источников трафика среди генераторов UTM-тегов, перечисленных в этой статье.
Интерфейс с настройками UTM-тегов от Utmmetki
На лендинге после генератора находится база знаний по теме UTM-тегов. Внутри находится подробная инструкция по настройке тегов для наиболее популярных источников трафика, например: соцсети, мессенджеры, электронная почта, Битрикс24, ваш сайт и т.д.
Ягла
Сайт: https://yagla.ru/tools/utmgenerator
Преимуществом сервиса является наличие видеоинструкций. Генератор подойдет пользователям, которые хотят изучить тему UTM-меток по видео, а не читать длинные информационные статьи.
Интерфейс с настройками UTM-тегов от Yagla
Возможности интерфейса позволяют смотреть видео тренировки и одновременно вводить значения параметров. Хорошее решение, чтобы применить теорию на практике без лишнего переключения между вкладками.
Заключение
Реклама в Интернете позволяет увидеть конкретные цифры ее эффективности, если правильно работать с UTM-тегами. Как оказывается, это несложно, если воспользоваться специальными сервисами. Они помогают сгенерировать ссылку с необходимыми параметрами за несколько секунд, а пользователю останется только скопировать ее и использовать для сбора статистики.
Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас