ВКонтакте был запущен в 2006 году как платформа для студентов и старшеклассников. Всего за год молодой проект привлек свой первый миллион пользователей и навсегда изменил правила онлайн-общения. Сегодня это платформа со 100 миллионами пользователей по всему миру, крупнейший российский видеохостинг, популярный сервис знакомств и бизнес-платформа. В специальном выпуске первого видеоподкаста о рекламе и маркетинге MEDIA MIX мы разбираем, как работает одна из главных социальных сетей России.
4 секрета быстрого роста от команды ВКонтакте
- Рекомендательные системы. По мере увеличения количества контента стало понятно, что развитие сайта невозможно без рекомендаций. Сейчас системы рекомендаций доступны во всех основных сервисах ВКонтакте — ленте, сообществах, видео и клипах.
- Машинное обучение. Машинное обучение (МО) стало абсолютно необходимым для онлайн-сервисов. ВКонтакте активно развивает его в различных направлениях — от шумоподавления и расшифровки голосовых сообщений до замены фона в видеозвонках. Соцсеть также подключила к службе поддержки чат-ботов и предложила пользователям технологию NeuroHD, улучшающую разрешение видео.
- Вертикальные форматы. ВКонтакте запустил собственный сервис коротких вертикальных видео в 2020 году, и он сразу завоевал популярность. В начале 2024 года «Клипы ВК» преодолели отметку в 2 миллиарда просмотров в день. Платформа активно поддерживает авторское сообщество обновлениями продуктов, обучающими курсами и специальными проектами с наградами за достижения, например, «Премия «Клипы ВК».
- Тестирование новых сервисов на себе. Команда изначально создала для себя множество успешных сервисов ВКонтакте. Так, в период пандемии сотрудники усовершенствовали сервис внутренних звонков и сняли ограничения на количество участников и время звонков. Кроме того, мы увеличили разрешение до 4К, придумали решение для офисных переговорных комнат и реализовали режим совместного просмотра. Так получилось одно из лучших приложений для общения – «Звонки ВК».
Евгения Зибарева, директор по развитию бизнеса ВКонтактерассказал о социальных проектах сайта: «В рамках конкурса «Кодекс Петербурга» мы пригласили молодых разработчиков создавать онлайн-сервисы для жителей Санкт-Петербурга. Проект оказался настолько успешным, что мы до сих пор получаем запросы из других регионов с просьбой повторить мероприятие»..
Прогноз на ближайшие пять лет
В соответствии с Евгения Зибарева,пользователи не потеряют интерес к общению, но экономия времени станет новым трендом: «Будущее за платформами, которые экономят время пользователя и рекомендуют персонализированный, насыщенный контент»..
Наталья Толстова, директор по продукту ВК Звонков и единой видеоплатформы ВКНазвана одна из главных технологий, которая поможет успевать больше: «Обобщение текста определяет основные моменты текста и опускает второстепенные детали. Это позволит вам не читать всю статью, а сразу получить готовое резюме. Этот алгоритм можно использовать и для других типов контента, например, для получения краткого описания информации из видео».
Дмитрий Лушников опирается на PUGC — профессиональный пользовательский контент: «Пользователи создают все более качественный контент, потому что совершенствуют направление и используют нейронные сети для достижения кинематографических изображений на обычном смартфоне. Эта тенденция будет и дальше активно развиваться».
Особого интереса заслуживает развитие генеративных нейронных сетей. «Я уверен, что появится еще больше специалистов, умеющих работать с нейронными сетями и которые снизят барьер входа в разработку, что позволит пользователям самостоятельно собирать мини-приложения и реализовывать свои идеи»отмеченный Александр Швец.
Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!
Стать Digital профессионалом.Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас