События сегодня

Объем рынка маркетинговых коммуникаций в 2023 году | Новости

Объем рынка маркетинговых коммуникаций в 2023 году

Экспертная комиссия Ассоциации коммуникационных агентств России подвела итоги развития рекламного рынка РФ на 2023 год.

Цифровизация общества, экономики и рекламной индустрии, пандемия 2020 года и кризис 2022 года радикально изменили отечественный рекламный рынок. Среди рекламодателей все лидирующие позиции заняли крупнейшие российские компании, российские рекламные холдинги и структуры, в отличие от предыдущих лет, стали ключевыми игроками отрасли, аудитория уступает крупнейшим зарубежным интернет-компаниям, телеканалам, журналам и киноиндустрии. компании ушли с нашего рынка, наиболее активно меняли медиапотребление. Российский рекламный рынок стал совершенно другим как по форме, так и по содержанию, а традиционные подходы к его оценке оказались устаревшими.

В связи с этим возникла объективная необходимость изменения подходов к оценке рынка, включая инструменты, методы проверки и сегментацию рынка. Летом 2023 года по инициативе Экспертной комиссии в рамках АКАР была сформирована рабочая группа по совершенствованию методов оценки объёма рекламного рынка, в которую вошли представители ключевых комитетов и комиссий АКАР. , ведущие агентства и сайты, а также исследовательские компании. Члены рабочей группы предложили большое количество новаций как методического, так и чисто практического, делового характера. Проведены десятки встреч, консультаций, согласований и презентаций, что позволило сформулировать новый подход к оценке, в том числе с точки зрения сегментации рынка.

Эксперты отмечают, что предложенный АКАР подход к сегментации хорошо соответствует технологиям, уже используемым сегодня на развитых зарубежных рекламных рынках. А вот в России такой подход начал использоваться даже немного раньше — АКАР еще в 2019 году использовал сегментацию по типам контента на нашем рынке как один из вариантов оценки.

Еще одной важной особенностью при оценке размера рекламного рынка России в 2023 году стало использование данных Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР). АКАР совместно со специалистами Роскомнадзора и экспертами АРИР удалось разработать соответствующие технологии анализа данных, что существенно повысило прозрачность сегмента интернет-рекламы в целом, цифровой составляющей различных сегментов российского рекламного рынка в частности, а также позволило впервые оценить объемы интернет-рекламы в регионах.



В целом 2023 год, несмотря на все проблемы, с которыми сегодня сталкивается отрасль, оказался самым успешным за последние пятнадцать лет для отечественного рекламного рынка. Суммарный объем рекламы во всех основных сегментах ее распространения — видео, аудио, издательском бизнесе, наружной рекламе и интернет-услугах — в 2023 году составил почти 731 миллиард рублейКак дела тридцать% больше, чем годом ранее. Учет всех бюджетов, вложенных в продвижение товаров и услуг, включая рекламные бюджеты на разработку и создание креативов, на производство рекламной продукции, на оплату услуг рекламных агентств и технологических посредников, на маркетинговые услуги, на продвижение. в розничном секторе (как в офлайн-торговле, так и на маркетплейсах) общий объем российского рынка маркетинговых коммуникаций в 2023 году оказался примерно 1,7 трлн руб.., что фактически на треть больше, чем было год назад.





















сегменты

2023 год миллиард рублей

динамика к 2022 году,%

видео (ТВ+ОЛВ)

231,5

20%

Аудио

20.2

32%

Радио

19,5

32%

Цифровой аудио

0,7

17%

Издательский бизнес

25,4

10%

Распечатать

4.6

-4%

Цифровой

20,8

14%

Вне дома

67,1

41

в том числе наружная реклама

57,7

38%

вкл. Классические рекламные носители

27,7

18%

Цифровые рекламные носители

30,0

64%

Транзитная реклама

7.0

75%

Внутренняя реклама

2.4

тридцать%

Интернет-услуги

386,6

37%

ИТОГО по сегменту медийной рекламы

730,7

тридцать %

ИТОГО по сегменту маркетинговых услуг

109,2

10%

Комитет промоиндустрии АКАР подвел итоги развития промоиндустрии в нашей стране и оценил объем сегмента в 2023 году в 53,0 млрд руб.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»