События сегодня

Поисковая реклама вызывает меньше раздражения у покупателей, чем email-рассылки и реклама у блогеров.

Большинство покупателей лояльно относятся к интернет-рекламе, но редко узнают через нее о новых брендах. Покупатели с большей вероятностью нажмут на рекламные объявления, если они обещают соотношение цены и качества, скидки и соответствуют личным ценностям. Реклама в Telegram-каналах раздражает клиентов вдвое меньше, чем реклама во время просмотра видео.

Такие выводы были сделаны в ходе исследования компании «Ашманов и партнеры». Опрос проводился в августе-сентябре 2023 года среди 1000 онлайн-покупателей из Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников. Давайте подробнее посмотрим на результаты ниже.

Большинство респондентов (67%) нажимают на интернет-рекламу с целью покупки, если товар им очень интересен; еще 11% делают это часто. 22% респондентов не обращают внимания на рекламу в Интернете. 30% покупателей узнают о новых брендах из интернет-рекламы.

Лояльность к интернет-рекламе коррелирует с уровнем дохода. Среди состоятельных покупателей доля тех, кто часто кликает по рекламе в Интернете, в 6 раз выше (24% и 4% соответственно).

Возможности интернет-рекламы.

Меньше всего людей кликают по объявлениям, где товар позиционируется как аналог бренда, покинувшего Россию (17%)



Объявления, предлагающие продукт с лучшим соотношением цены и качества (42%), чем те, которые покупатели уже потребляют, имеют наибольшую вероятность кликов. Реклама, предлагающая товары со скидкой (38%), и реклама, соответствующая личным ценностям потребителя (37%), вызывают несколько менее положительные отзывы. Важна также визуальная и эмоциональная составляющие рекламы – 33%, особенно среди состоятельных покупателей.

Чуть реже кликают по объявлениям, обещающим быструю доставку и удобный возврат товара (29%).

Реклама в Telegram-каналах раздражает клиентов вдвое меньше, чем реклама во время просмотра видео

Максимальное раздражение вызывает реклама во время просмотра видео (69%), email-рассылки (52%) и реклама от первого лица от блогеров (44%). Реже негатив вызывает реклама в результатах поисковых систем (40%), реклама в социальных сетях (39%) и реклама на сайтах (38%). Реклама в Telegram-каналах больше всего раздражает 35% респондентов.

Респонденты с высокими доходами менее негативно реагируют на каждый вид рекламы: например, реклама во время просмотра видео раздражает 77% респондентов с низкими доходами и 55% респондентов с высокими доходами.

Какая интернет-реклама раздражает?

Покупатели редко совершают спонтанные покупки после просмотра рекламы в Интернете (14%). Если покупатель узнает о новом бренде или товаре в Интернете и заинтересовался, то почти в половине случаев (45%) он продолжит знакомство с помощью поиска Яндекса или Google. Они также попытаются найти товар в знакомых интернет-магазинах (42%) или зайти в магазин, чтобы увидеть товар лично (31%). Примерно в четверти случаев покупатель (24%) готов немедленно купить товар, если цена его устроит. Покупатели реже советуются с близкими (18%) или подписываются на бренд в социальных сетях (8%).

Импульсивные покупки

Топ-3 фактора, побуждающих к покупке нового бренда: наличие отзывов (65%), скидка (40%) и возможность увидеть товар лично перед оплатой (35%).

Другие значимые факторы: присутствие бренда в знакомых интернет-магазинах (26%), сайт бренда или собственный магазин (21%), список надежных магазинов, представляющих бренд (18%). В среднем покупатели придают гораздо меньшее значение тому, выбирают ли бренд известные люди (7%) или есть ли у бренда аккаунт в социальных сетях (5%).

Однако значимость некоторых факторов заметно различается в зависимости от доходов респондентов.. Например, информация об известных людях, которые выбирают бренд, важна для 1% при минимальном доходе и для 18% при максимальном;


Отсутствие отзывов и информации о бренде в поисковых системах являются существенными стоп-факторами при покупке нового бренда.

К трем наиболее значимым факторам, препятствующим покупке нового бренда, относятся:

  • отсутствие отзывов о бренде или товаре (50%),
  • отсутствие информации о бренде или продукте в поисковых системах (48%),
  • негативные отзывы о бренде или продукте от блоггеров (41%).

Новый бренд: чем привлекает

Другими значимыми факторами являются плохая представленность продукции в магазинах (30%) и отсутствие собственного сайта бренда (18%). Покупатели гораздо реже запутываются, если товар представлен только на маркетплейсах и со скидками (11%) и если бренд не представлен в социальных сетях (8%).

Источник: Исследования «Ашманов и партнеры»


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»