Статьи

Тайный аудит конкурентов. Почему это работает? | Статьи

Тайный аудит конкурентов. Почему это работает?

Практическое изучение игроков вашего рынка и оценка их маркетинга, услуг и услуг позволяет вам актуализировать данные для ваших собственных бизнес-стратегий. При этом кабинетное исследование не даст полной картины, а конкурентная разведка ответит на вопрос «Почему клиенты выбирают не вас?» подлинный, эффективный и полный. Эксперты агентства тайной торговли Control Service рассказывают, как провести тайную проверку конкурентов.

Любой бизнес, будь то электронная коммерция или офлайн, нуждается в мониторинге конкурентов. Систематический сбор информации «на местах» для анализа возможностей и рисков других игроков рынка входит в пул задач конкурентной разведки.

Секретный аудит – лидер среди конкурентных инструментов сбора данных по эффективности и надежности. По данным агентства B2B International Group, более 80% российских и международных компаний используют метод секретного аудита в стратегиях конкурентного анализа. Метод позволяет увидеть сильные и слабые стороны конкурента, оценить его потенциал и спрогнозировать действия.

Почему кабинетного исследования конкурентов недостаточно?

Главное: анализируя рыночные площадки с помощью сервисов онлайн-мониторинга, заказчик выполняет задачи, на основе которых сложно точно увидеть стратегии конкурента:



  • изучает количество и характер упоминаний компании;
  • собирает статистику поисковых систем;
  • отслеживает ключевые слова;
  • собирает информацию об активности в социальных сетях. сети.

В свою очередь, скрытый бизнес-аудит берет информацию непосредственно из первоисточника, получает наиболее достоверную информацию «с места происшествия», в том числе и ту, которую невозможно получить при кабинетном исследовании, словом, способен достичь практически «ювелирных» целей. :

  • алгоритм обслуживания клиентов;
  • качество и тон общения персонала с клиентами;
  • сценарии фронт-офиса;
  • уровень безопасности в торговой точке;
  • маркетинговые акции и действующие программы лояльности;
  • креативные рекламные материалы;
  • изменения в ценовой политике.

Механика секретного аудита

Ключом к достоверности тайного аудита является отслеживание пути покупателя, записывая каждый шаг: что покупают клиенты и как именно они это делают. Поэтому алгоритм организации исследования включает три этапа, важнейший из которых – подготовительный.

Этапы исследования:

1. Подготовительный этап

  • координация целей исследования;
  • разработка KPI аудита;
  • разработка вопросов и структуры анкеты;
  • создание легенды;
  • подбор артефактов (видеозапись, фотографии, аудиозапись, квитанции).

2. Кастинг и обучение аудиторов

  • составление инструкций о посещении;
  • разработка алгоритма координации аудиторов;
  • обучение инспекторов.

3. Исследования и анализ

  • Сбор данных;
  • проверка данных на достоверность;
  • анализ, подготовка отчетов.

Так, высокодостоверные данные о работе фронтового персонала прямых конкурентов и лидеров рынка можно получить только при контакте живого человека с торговой площадкой. Картина, которую он описывает в момент взаимодействия продавца и пользователя, бесценна.

Поэтому инструментарий секретных агентов российских брендов сегодня является одним из самых популярных инструментов изучения потребительского опыта на их рынке.

Но, как и любой высокоэффективный инструмент, тайный аудит, безусловно, несет в себе риски.

Аудит горячих точек

Итак, ключевая задача конфиденциальных отзывов — проиллюстрировать клиентский опыт: что именно клиенты думают об сервисе конкурента и почему.

Профессиональный поставщик тайного аудита соберет данные и подготовит отчет с подробной картиной. Но что может повлиять на результат?

1. Непрофессиональная организация проверки.

Предприятия часто проводят конкурентную разведку, используя метод скрытого аудита, опираясь на независимые опросы и выборочные проверки случайных «тайных покупателей». Может ли внутренний аудит крупного ритейлера дать репрезентативный объем данных? Конечно же нет.

Исследования, способные дать достоверный результат, — это длительная серия проверок — до 100 проверок, тайные покупатели, обученные профессионалами, и обязательная итоговая проверка всех контактов с клиентом.

2. Предвзятость аудитора и ее раскрытие.

Агенты действительно могут получить уникальную информацию, но от ее достоверности напрямую зависит результат разведки.

Поэтому, во-первых, в исследовании должны принять участие инспекторы, ранее не имевшие контактов с проверяемой компанией. Таким образом признание сводится к минимуму.

Во-вторых, важно, чтобы поставщик услуг организовал кастинг инспекторов, синхронизировав участников проверки с целевым клиентом компании, затем провел качественную адаптацию инспектора на проект и в ходе проверки обязательно координировался онлайн.

3. Фальсификация результатов проверки.

В профессионально организованных исследованиях всегда используется верификация — проверка валидатором соответствия всех собранных данных — проверяются аудио, скриншоты, фотографии товара, тайминг всех контактов с клиентом.

Работа валидатора и сверка артефактов проверки — ключевой маркер профессионализма вашего поставщика аудита бизнеса и высоких результатов исследований.


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные рекомендации проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»