Аналитика

Треть российских предпринимателей все еще размещают рекламу в заблокированных соцсетях | Анализ рынков

Треть российских предпринимателей по-прежнему размещают рекламу в заблокированных соцсетях

Большинство отечественных предпринимателей высоко оценили эффективность российских рекламных услуг. По данным исследования* аналитиков рекламных программных продуктов «Платформы», 95% менеджеров МСБ считают, что отечественные платформы по эффективности не уступают зарубежным. Однако треть респондентов не спешат покидать заблокированные сайты и продолжают размещать там рекламу.

Уход зарубежных рекламных сервисов и социальных сетей не помешал трети (34%) компаний размещать рекламу на этих площадках. Чаще всего они покупают рекламу в Facebook** (45%), Instagram** (40%) и TikTok (37%). Четверть по-прежнему пользуется рекламными услугами Google Ads (27%).

Основными пользователями всех рекламных площадок стали розничная торговля (34%), автомобилестроение (24%) и общественное питание (16%). Интересно, что десятая часть предпринимателей отметила, что не все российские сервисы одинаково эффективны.

Какие рекламные инструменты использует российский малый и средний бизнес для продвижения своих товаров и услуг:



  • Контекстная реклама в поисковых системах – 49%
  • Реклама в социальных сетях – 39%
  • Баннерная реклама в поисковых системах – 36%
  • Рассылки – 36%
  • Телереклама – 12%

По оценкам экспертов, реклама в электронной коммерции станет одним из основных драйверов роста всего рекламного рынка: к концу 2023 года рекламодатели потратят на рекламу на маркетплейсах и интернет-магазинах почти 200 млрд рублей, или в 4 раза больше, чем в 2022 .

При этом треть российских предпринимателей (34%) выделяют 25-50% бюджета на интернет-рекламу. Более половины компаний (56%) приобретают рекламу ежемесячно, 14% — раз в 3 месяца и 11% — раз в полгода. 14% вообще не пользуются рекламными услугами.

Бурное развитие отечественного рекламного рынка неизбежно отразилось на стабильности российских сервисов. 37% менеджеров заявили, что у них периодически возникают проблемы с размещением на сайтах. Треть (35%) всем довольны, а 23% отметили, что в основном все нравится, но есть определенные недостатки.

Несмотря на существующие претензии к качеству рекламных кабинетов, при выборе площадки менеджеры в основном ориентируются на стоимость рекламы (41%). 36% обращают внимание на аудиторию и ее сегментацию, а треть (34%) обращают внимание на репутацию и рейтинг сайта.

Самой эффективной российской рекламной площадкой, по мнению респондентов, оказалась ВКонтакте (48%). На втором месте оказался Яндекс.Директ (38%), а на третьем – торговая площадка Авито (28%). Среди других сервисов менеджеры выделили myTarget (22%), Telegram Ads (22%) и Ozon (14%).

Основными преимуществами этих рекламных сервисов, по мнению руководителей, стали доступность (37%), удобный интерфейс аккаунтов (28%), высокая конверсия (26%) и возможности таргетинга (26%). Интересно, что на вопрос о недостатках отечественных рекламных площадок 22% назвали проблемы с качеством трафика, 19% — высокую стоимость рекламы и столько же — трудности с настройкой и оптимизацией рекламы.

«Большинство российских предпринимателей стали активнее пользоваться отечественными рекламными услугами, что послужило драйвером развития отрасли рекламных услуг. За последние полтора года отечественные услуги увеличили клиентскую базу. Несмотря на некоторые проблемы с качеством трафика и возможностью настройки кампаний в рекламных аккаунтах, российские площадки развиваются и стараются предоставить весь необходимый функционал для продвижения бизнес-услуг», — рассказал Анатолий Новожилов, руководитель отдела развития рекламных услуг компании «Платформа». .

**Организация «Мета», а также ее продукты Instagram и Facebook признаны экстремистскими в Российской Федерации.

*Методология

*Специалисты рекламного программатик-сервиса «Платформа» провели опрос среди 1288 респондентов из городов России в возрасте 24+. Опрос проводился с помощью онлайн-анкеты с 10 по 16 октября 2023 года. Регионы исследования – вся Россия, города 100 тысяч+.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»