Услуги, связанные с физическими объектами, отлично подходят для продвижения через картографические сервисы. Однако одного только размещения недостаточно для достижения высокой доходности от канала. Только тщательная работа по продвижению позволяет нам получать максимум заявок. О том, как нам удалось раскрутить сеть фитнес-клубов через Яндекс. Карты», — рассказала Анастасия Митронова, специалист по контекстной рекламе агентства Profitator (входит в Kokoc Group).
О клиенте
В сентябре 2020 года к нам обратилась сеть современных фитнес-клубов, состоящая из филиалов в Москве и Московской области. Более подробная информация невозможна — NDA.
Задача
Нам поставили совершенно стандартную задачу — увеличить количество приложений от Яндекс. Карты».
Решение
Используются такие инструменты, как рекламная подписка, рекламная кампания и фирменные POI.
Предмет: Фитнес-клуб, Спортивный клуб, секция, Спорт, тренажерный зал.
Гео: Москва и Московская область.
Ход работы
Создание карточек
У каждого клиентского клуба свой интерьер, условия и цены. Поэтому для работы с филиалами мы выбрали стратегию создания отдельных карточек с рекламными материалами для каждого филиала. В названии каждой карты указано название клуба.
Этот подход позволяет:
- сделать карточки филиалов в результатах поиска уникальными;
- дать пользователю более полное представление о каждой ветке;
- сообщите ему об условиях перед выходом на объект;
- сэкономь ему время.
В разделе «Шапка профиля» для каждого филиала разместили основное фото зоны обучения и логотип. Именно это фото с логотипом находится в шапке профиля в «Я.Картах» и является первым, что видит пользователь, зайдя на него. На наш взгляд, важно, чтобы первое взаимодействие пользователя с профилем было информативным и давало понять, куда он зашел. Поэтому мы рекомендуем использовать креатив с понятным содержанием.
Также в периоды акций в этом разделе вы можете дополнительно с помощью креатива выделить основные УТП.
Далее в разделе «Акция» мы создали карточки, в которых отобразили основное акционное предложение клиента. Формат этого раздела очень удобен: на самой карточке достаточно символов не только для краткого анонса, но и для более детального описания предложения. Вы можете разместить несколько типов креативов (для своего профиля и для рекламы на других площадках), а также выбрать дату начала и окончания акции, что позволяет автоматизировать управление. Также имеется удобный предварительный просмотр отображения акции.
Акция из этого раздела отображается под основной фотографией профиля, а ее заголовок выделяется зеленым значком «%», который также отображается под фирменным значком на карточке. Текст и креатив скрыты и доступны в развернутом виде, когда пользователь нажимает на заголовок.
Раздел продвижения в результатах поиска самый яркий; оно выделено большой зеленой кнопкой действия внизу из одноименного раздела в рекламной кампании.
В конфигурации кнопок доступно множество популярных действий для разных типов действий. В нашем случае мы использовали кнопку «Пробный урок», которая направляет пользователя на страницу формы регистрации для бесплатного тест-драйва выбранного клуба.
Формируем витрину
Чтобы заинтересовать пользователя, не всегда достаточно осмысленной фотографии и выгодных условий акции. Некоторые пользователи изучают профиль более подробно, прежде чем принять решение. Раздел «Витрина товаров и услуг» поможет удовлетворить их потребности. В нем вы можете создавать большое количество карт и гибко управлять ими (менять местами, ставить устаревшие на паузу, указывать название, цену, описание и ссылку для каждой карты отдельно).
Мы решили отображать зоны клуба в окне, чтобы пользователь имел представление о том, какие виды тренировок доступны в том или ином клубе.
Позже клиент начал разрабатывать тарифную сетку для подписок с разными уникальными условиями, и тогда вместо клубных зон на картах появились тарифы с ценами.
Важный: Если вы решили разместить в рекламной кампании товары с ценами, убедитесь, что у вас есть возможность замены и обновления цен. Чтобы изменить какую-либо информацию на карте, нужно в нее погрузиться, а если карточек много, то процесс становится очень трудоемким.
Альтернативой заполнению карточек в рекламной кампании может стать загрузка данных о товарах и услугах в виде файла в аккаунт «Я.Бизнес».
В брендированной кампании возможно подключение фирменного тега к логотипу, который выделяет клиента на карте среди конкурентов.
Помимо тега, мы также использовали заменяющий номер.
Важно отметить необходимость маркировки всех рекламных материалов, чтобы правильно отслеживать эффективность. В данном случае маркировка проводилась по филиалам, так как клиенту важно отслеживать эффективность не только в целом, но и по каждому из них.
Результаты
Сравним показатели за период с сентября по декабрь 2021 и 2022 годов.
За равное время в 2022 году по отношению к 2021 году рекламная кампания в «Я.Картах» показала следующие результаты:
- Пользователи по GA + 64%
- Новые пользователи в общей сложности +65%
- Сессии через GA +66%
- Заявки на GA +41%
- Обнаружение в Картах +91%
- Прямые конверсии +37%
- Построение маршрута +119%
- Переходы на сайт +64%
- Кнопка перехода к действию +10%
- Телефонные клики +52%
- Посмотреть акцию +47%
Год за годом:
- Пользователи по GA + 58%
- Новые пользователи в общей сложности +58%
- Сессии через GA +65%
- Приложения для GA +96%
- Обнаружение в Картах +72%
- Прямые конверсии +26%
- Построение маршрутов +88%
- Переходы на сайт +23%
- Кнопка перехода к действию +27%
- Телефонные клики +85%
- Посмотреть акцию +79%
выводы
«Я.Карты» — удобный инструмент для привлечения клиентов самых разных тематик. Было бы желание развивать это направление, но будут и возможности.
Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные рекомендации проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас