Статьи

WAGMI вредит криптовалюте

WAGMI — это аббревиатура от «Мы можем справиться с этим», аббревиатура, определяющая позитивный менталитет, который когда-то был полезен, но теперь вредит индустрии критики.

Непомерная стоимость NFT в 2021 году продемонстрировала сильную веру криптосообщества во многие проекты. Но спустя два года ситуация существенно изменилась, вызвав значительное разочарование на рынке как среди инвесторов, так и среди энтузиастов.

Основателей часто обвиняют в неудачах проектов. Однако жадность, тревога и иррациональность, распространенные среди участников Web3, также сыграли значительную роль в экосистеме.

Мы находимся в сложной среде, и даже самым опытным и дальновидным основателям сложно ориентироваться в динамике рынка. Это часто оставляет след незавершенных проектов и невыполненных обещаний, что еще больше подрывает доверие к сектору.

Пагубное влияние жадности

Представьте себе вечеринку с билетами по цене 100 долларов. Тот, кто хочет прийти на мероприятие с друзьями, упускает первоначальную распродажу. Обращаясь на вторичный рынок, он платит за билет 500 долларов.

Вероятность разочарования высока, поскольку предполагалось, что мероприятие принесет 100 долларов опыта. С билетом за 500 долларов ожидания неизбежно выше, а это часто означает, что впечатления не соответствуют действительности.



На рынке криптовалют разочарование, вызванное жадностью, очевидно. Вы можете заплатить 20 ETH за NFT, который изначально продавался за 0,5 ETH, но важно согласовать свои ожидания с 0,5 ETH (это особенно верно, если учесть, как упали гонорары Web3, и эта ситуация также не позволяет основателям получать выгоду от дорогостоящих перепродаж). ).

Сосредоточение внимания на первой цене товара, который вы видите, без учета всего контекста, известно как предвзятость привязки, при которой первоначальная информация сильно влияет на последующие решения и восприятие. Это означает, что покупатели рассматривают высокую цену NFT, которую они покупают, как «якорь» своих ожиданий полезности, что приводит к циклу разочарований.

Тревога также создает проблемы

Разработка качественного продукта требует времени. Но рынок часто ожидает нереально быстрого прогресса.

Эти ожидания оказывают огромное давление на разработчиков и основателей, которые оказываются в цикле постоянных объявлений, призванных удовлетворить стремление сообщества к постоянной стимуляции и прогрессу.

В последнем цикле одним из примеров этого явления стали крупные игровые проекты. Некоторые считали, что амбициозные AAA-игры, созданные на Unreal Engine 5, выйдут всего через несколько месяцев, тогда как на их разработку обычно уходит от трех до пяти лет.

Они сбросили свои токены, когда поняли, что разработка займет больше времени, поскольку один год кажется десятью, когда вы зависимы от волатильности.

В некоторых случаях открытие процесса сборки для публики становится благом, которое стало возможным благодаря Web3. Однако это также может создать токсичный климат, который негативно влияет на мышление и благополучие основателей проектов.

Роль иррациональности

Исследования показали, что примерно 75% стартапов, поддерживаемых венчурным капиталом, терпят неудачу.

Как и стартапы, коллекции NFT работают в рискованных экспериментальных условиях. Однако рынок часто упускает из виду риск, вместо этого ожидая неопределенного успеха и роста.

Во многом это связано с предвзятостью подтверждения — психологическим феноменом, который предполагает подчеркивание информации, которая соответствует существующим убеждениям и предпочтениям человека, при игнорировании противоречивых доказательств.

Во время предыдущего бычьего рынка это было воплощено в слове «WAGMI», аббревиатуре от «Мы можем пройти через это».

Но на рынке, основанном на покупке и продаже, некоторые участники должны проиграть, чтобы другие выиграли.

Это, к сожалению, означает, что мы все потерпим неудачу – особенно во времена низкой финансовой грамотности и высокой тревожности. Эта комбинация может быть особенно опасной, поскольку приводит к решениям, основанным больше на эмоциях, чем на рациональном анализе.

С другой стороны, с 2021 года экосистема сильно изменилась. Хорошие проекты, сумевшие адаптироваться к изменениям рынка и рыночному контексту, становятся все более очевидными, а также произошло значительное взросление человечества.

Многие основатели в одночасье стали «генеральными директорами», что аналогично смене шин автомобиля на скорости 100 миль в час, 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Спустя почти три года многие из этих лидеров и команд стали гораздо более зрелыми, подготовленными и сосредоточенными на создании чего-то ценного.

И хотя успех во многом зависит от них, он также зависит от зрелости сообщества Web3. Хороших лидеров будет недостаточно, чтобы исправить игру, если она будет нарушена чрезмерной жадностью, тревогой и иррациональностью. Инвесторы должны принять это во внимание и попытаться улучшить ситуацию как в финансовом, так и в личном плане, когда мы вступаем в следующий бычий период.

об авторе

Луджи Тилье является коммерческим директором Lumx Studios, веб-студии в Рио-де-Жанейро, в число инвесторов которой входит BTG Pactual Bank, крупнейший инвестиционный банк в Латинской Америке.

Эта статья предназначена для общих информационных целей и не должна рассматриваться как юридическая или инвестиционная консультация. Взгляды, мысли и мнения, высказанные здесь, принадлежат исключительно автору.


Подборка статей по криптовалютам и технологии блокчейн. Подпишитесь на нас в социальных сетях.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»