Аналитика

Четверть россиян хотели бы запустить свой бизнес на маркетплейсах | Анализ рынков

Четверть россиян хотели бы запустить свой бизнес на маркетплейсах

Бухгалтерский аутсорсинг «Мой бизнес» совместно с исследовательской компанией OMI провели опрос среди россиян и выяснили, какими маркетплейсами они пользуются и что знают о торговле на онлайн-платформах.

Явное большинство (87%) приобретали товары на маркетплейсах хотя бы один раз за последний год. При этом чаще всего они совершают покупки на OZON (82%) и Wildberry (71%). Яндекс Маркет выбирают в 46% случаев, а МегаМаркет – в 28%. И 16% респондентов что-то продавали.

Что россияне думают о торговле на маркетплейсах?

Каждый четвертый россиянин хотел бы иметь собственный бизнес по продаже товаров на маркетплейсах (23%). При этом россияне по-разному оценивают сложность запуска таких продаж — 42% считают, что торговля на маркетплейсах — задача непростая, и только 6% отметили, что это легко.

Чтобы начать собственный бизнес на маркетплейсах, не нужно профильное образование, считает каждый второй респондент (55%). Специальные знания считают важными для работы с онлайн-торговыми площадками 22% респондентов.



Что говорят продавцы?

Наиболее популярными категориями для торговли на маркетплейсах были одежда (44,8%) и электротехника (37%), чуть менее популярными были спортивные товары (16%) и ювелирные изделия (16%).

Интересно, что среди тех, кто продавал товары на маркетплейсах, 32,7% — индивидуальные предприниматели, 21,8% — ООО, остальные затруднились с ответом.

При этом 29,9% респондентов работают на УСН (6%), 19,7% — на УСН (15%), 6% — на системе ОСНО.

Россияне, которые хоть раз что-то продавали на маркетплейсах, главным преимуществом работы с торговыми онлайн-площадками назвали экономию на аренде магазина (77%), при этом чуть больше половины (58,2%) отметили, что клиентов легче найти.

Четверть респондентов (26%), которые хоть раз что-то продавали на маркетплейсах, считают, что в настоящее время не хватает советов по торговле на онлайн-платформах. Еще 24% заявили, что им всего хватает, а каждый пятый (21,2%) отметил отсутствие удобного учета.

Сколько денег нужно

Каждый пятый (20%) респондент считает, что для старта на маркетплейсе нужно менее 100 тысяч рублей. 34% россиян считают, что понадобится от 100 до 300 тысяч. А десятая часть опрошенных (13%) заявили, что необходимая сумма — не меньше миллиона.

Основной статьей расходов россияне назвали продвижение своего товара, так считают 72,5% респондентов. Также в топе расходов оказались аренда склада (57%) и доставка товаров (53%). Этот вопрос предполагал несколько ответов.

Мнения по поводу стоимости аренды склада разделились. 32% считают, что для этого потребуется более 50 тысяч рублей, 30% — от 10 до 30 тысяч, еще треть выбрала от 30 до 50 тысяч.

Бухгалтерский вопрос

Лишь 23% респондентов считают, что вести учет при работе с маркетплейса легко. Остальные 77% с этим не согласны.

Опрошенные, признавшиеся, что столкнулись с трудностями, главными трудностями в ведении бухгалтерского учета назвали необходимость знать экономику (68%) и законы (67%).

Ведение бухгалтерского учета продаж на маркетплейсах обходится более чем в 25 тысяч рублей – так считает треть респондентов (34%); 26% выбрали от 10 до 25 тысяч, а еще каждый пятый (21%) выбрал от 5 до 10 тысяч.

В исследовании приняли участие более 1000 респондентов из городов-миллионников в возрасте от 18 до 55 лет по всей России. Выборка соответствует демографическим параметрам России.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»