Статьи

Зачем бизнесу копирайтинг?

Копирайтер – это специалист, отвечающий за текстовый контент, который может быть в разных форматах: статьи и новости, посты в социальных сетях и реклама, описания товаров и услуг, email-рассылки. Некоторые компании имеют в штате отдел копирайтинга, другие передают эту задачу на аутсорсинг. В обоих случаях мастер работы со словом принесет огромную пользу бизнесу любого рода. Давайте посмотрим поближе.

Текстовые задачи

Любой текстовый контент для бизнеса должен решать следующие задачи:



  • привлечь внимание потенциальных клиентов;
  • создать имидж компании для целевой аудитории;
  • повысить доверие к товарам и услугам;
  • побудить клиента совершить целевое действие (например, позвонить, купить, заказать, скачать и т. д.).

Квалифицированный копирайтер знает, как создать текст, который решит любую из поставленных задач.

Возможности копирайтинга

Тексты играют важную роль в успехе бизнеса. Среди основных задач копирайтинга:

  • Привлечение клиентов и продажи. Копирайтер создаст описание продукта или услуги, исходя из его ключевых преимуществ. Перед началом работы изучается целевая аудитория и выявляются ее болевые точки. На основе полученных данных пишется текст.
  • Повышение лояльности к компании. Копирайтер создает уникальный контент, который будет выделяться среди других своей информативностью и достоверностью. Скучная, шаблонная презентация компании, ее продуктов и услуг, как правило, не помогает заинтересовать целевую аудиторию.
  • Стимулирование повторных покупок. Копирайтер может находиться в постоянном контакте с целевой аудиторией, подогревая ее интерес новым полезным контентом. Например, уведомления об акциях или новых условиях покупки будут мотивировать вас посетить сайт и совершить целевое действие.
  • Поддержание интереса к компании. Копирайтер может обеспечить регулярный выпуск новых статей в разделе «Блог», что будет возвращать пользователей на сайт. В текстах можно добавлять ссылки на другие страницы, например, на каталог с товарами и услугами. Интересная статья, описывающая их преимущества, станет дополнительным стимулом к ​​покупке.

Преимущества копирайтинга

Обращение к профессиональному копирайтеру даст вам возможность:

  • Выделитесь среди конкурентов. Текст может отражать стиль работы компании, ее ценности и отношение к клиентам, ответственность и добросовестность.
  • Экономьте время. Написать качественный текст не так просто, как может показаться со стороны. Перед работой проводится тщательный анализ услуг компании, ее УТП и конкурентных особенностей. Копирайтер погружается в дело так, чтобы на выходе получился достоверный текст с логичной структурой и легким стилем повествования.
  • Не попадайте под фильтр поисковой системы. Копирайтер знает специфику составления текста, чтобы он был привлекателен для поисковых систем, содержал необходимые ключевые слова и был уникальным. При этом текст будет легко и интересно читаться, что понравится пользователям.

Спрос на копирайтеров

Заниматься копирайтингом можно из любой точки мира, если у вас есть стабильный доступ в Интернет. Поэтому специалистов данного профиля часто нанимают на аутсорсе. Некоторые компании предпочитают штатных копирайтеров.

При большом объеме информации, потребляемой пользователями интернет-ресурсов, возрастает и спрос на копирайтеров: кто-то должен писать контент. Благодаря спросу на специалистов в этой области растет и предложение на рынке труда. Большое количество начинающих авторов затрудняет компаниям поиск квалифицированного копирайтера, который за предлагаемую зарплату справится с поставленными задачами.

Например, поиск на hh.ru по запросу «копирайтер» с фильтрами «Россия» и «полная занятость» выдаёт 1734 вакансии.

Спрос на копирайтеров

При поиске копирайтеров только в Москве возвращается 777 вакансий по тем же фильтрам:

Спрос на копирайтеров

Удаленно в России поиск hh.ru находит 1226 вакансий, а в Москве — 454 вакансии:

Спрос на копирайтеров

Спрос на копирайтеров

Средняя зарплата копирайтера

Вознаграждение копирайтера зависит от специфики бизнеса. В среднем, если оценивать предложения HR-компаний, ежемесячная зарплата копирайтера в штате составляет 40 тысяч рублей. Однако реальный разброс гораздо больше.

Копирайтеры могут зарабатывать от 5 до 250 тысяч рублей в месяц. Такая разница в зарплате объясняется тем, что многие подрабатывают копирайтингом помимо своей основной деятельности. Профессиональные авторы, посвящающие подготовке контента все свое свободное время, могут зарабатывать довольно много. Однако их задачи уже не будут носить обычный характер.

Более высоко ценятся специалисты, работающие с продуктом, а также в сфере PR. Менее оплачиваемые копирайтеры занимаются SMM и книгоизданием. На уровень оплаты труда также влияет наличие профильного образования и профильных курсов. Кроме того, не менее важен опыт работы. Чтобы получить более стабильный доход, нужно проработать в сфере минимум год, а лучше 3 и более.

Рекомендуемая зарплата для копирайтеров с опытом работы от 1 года:

Средняя зарплата копирайтера

Рекомендуемая зарплата для копирайтеров со стажем более 6 лет:

Средняя зарплата копирайтера

Требования к копирайтерам

В каждой компании свои требования к претендентам на должность копирайтера. Среди них можно выделить несколько основных:

  • Грамотность. Здесь особо нечего объяснять. Человек, создающий тексты, должен знать и применять правила русского языка. В крупных компаниях после копирайтера над текстом могут работать редактор и корректор; однако написание текстов с ошибками для квалифицированного автора неприемлемо.
  • Знание текстовых форматов. Как правило, компаниям требуется универсальный специалист, способный создавать контент для разных платформ (например, социальных сетей, сайта, блога, печатной продукции).
  • Умение писать тексты с нуля.. Речь идет о создании уникального контента, которого нет у конкурентов или аналогичных в сфере деятельности компаний. Особенно актуально это требование для компаний, предлагающих уникальный продукт.
  • Работа с большими объемами информации. Создание качественного контента может потребовать использования информации из различных источников. Среди них нужно уметь выделить наиболее важные и надежные.
  • Лаконичность. Наибольшую ценность представляют тексты, наиболее информативные, в которых нет воды, повторов информации и ненужных поворотов.
  • Навыки редактирования. Даже опытному копирайтеру после написания текста необходимо посмотреть на него другими глазами, оценить его с точки зрения читателя и отредактировать спорные моменты.
  • Понимание принципов SEO. Часто подготовка контента для веб-сайта имеет целью поднять его в результатах поиска. Поэтому опытный копирайтер должен уметь создавать тексты, интересные не только пользователям, но и поисковым системам.
  • Умение погрузиться в проект. Этот навык поможет вам изучить продукцию компании, чтобы использовать полученные знания для создания полезного и информативного контента, который будет выделяться среди конкурентов.
  • Умение работать в команде. Это требование не ограничивается штатными копирайтерами. Специалисты-фрилансеры также должны уметь общаться с другими сотрудниками компании, чтобы вместе достигать поставленных целей.

Навыки копирайтера

Влияние ИИ на копирайтинг

С появлением и активным развитием искусственного интеллекта (ИИ) сложилось мнение, что профессия копирайтера станет невостребованной, поскольку компании будут отдавать предпочтение нейронным сетям, а не живым специалистам.

Действительно, с помощью искусственного интеллекта можно создавать текстовый контент. И даже стали появляться соответствующие вакансии:

ИИ и копирайтинг

ИИ и копирайтинг

Однако работодатели не спешат полностью отдавать хлеб копирайтера искусственному интеллекту. А от соответствующих специалистов все чаще требуется читать и перепроверять тексты, написанные с помощью нейронных сетей.

Тем не менее, навыки работы с нейросетями будут очень полезны копирайтерам в нынешних реалиях. С помощью нейронных сетей копирайтеры могут:

  • генерировать идеи тем для статей;
  • создать структуру будущей статьи;
  • проанализировать целевую аудиторию;
  • писать короткие заметки или отдельные блоки для большой статьи;
  • уникальность или переписывание контента и многое другое.

Давайте подведем итоги

Специфика каждого бизнеса уникальна. Хороший копирайтер сможет изучить тему, собрать необходимые данные и написать качественный контент на любую тему, переведя его на понятный своей целевой аудитории язык.

Копирайтеру не обязательно обладать глубокими знаниями конкретной профильной темы (например, строительство и ремонт, экономика и ритейл, финансы и страхование). Но он должен уметь это понять, понять и ясно представить в соответствии с целями бизнеса.

Компетенции копирайтера зависят от его опыта работы, сферы деятельности и умения работать с новыми технологиями, например, нейронными сетями.


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»