События сегодня

Закон об учете интернет-рекламы: как к нему приспосабливается рынок? | Новости

Закон об учете интернет-рекламы: как к нему приспосабливается рынок?

Отсутствие рекламной маркировки грозит штрафом от 100 до 700 тысяч рублей — наказание за несоблюдение требований нового закона наступит с 1 сентября 2023 года.

Пока действует тестовый период, бизнес постепенно корректирует внутренние процессы — участники рынка стали лучше понимать требования к рекламной маркировке. Исследовательский центр ВРИР решил выяснить, удается ли компаниям соблюдать новые правила и что нужно улучшить в процедуре регистрации креативов.

Исследовательский центр АРИР/АКАР/РАМУ провел две волны исследования рынка в апреле и июне 2023 года, чтобы оценить изменения в отрасли после вступления в силу закона о маркировке рекламы, а также узнать мнение игроков о работе с ЕРИР и ОРД.

Общая оценка респондентов

Более половины респондентов «негативно» относятся к закону о маркировке, при этом все больше игроков придерживаются негативных взглядов. По результатам первой волны такое мнение высказали 53% опрошенных, по второй волне — 56%. По состоянию на июнь лишь 7% игроков положительно воспринимают новую законодательную инициативу.



При высоком негативном отношении к закону в целом, большинство респондентов продолжают работать над внедрением требований закона о маркировке интернет-рекламы в свои бизнес-процессы.

Участники отрасли стали лучше осведомлены о требованиях к маркировке рекламы. Больше организаций (30%), практически готовых к завершению опытно-промышленного периода в процессы размещения рекламы. В первой волне исследования их было 18%.

Увеличилось и количество игроков, которые частично умеют маркировать. рекламная продукция — 39% респондентов против 31% в первой волне.

Только 14% компаний имеют полное представление о том, какую рекламу вообще следует маркировать.

Единый реестр интернет-рекламы

По результатам опроса более половины респондентов еще не работали с ЕРИР – 58% из них по состоянию на июнь 2023 года.

Игроки, уже начавшие работать с реестром, отмечают положительные характеристики системы: удобство авторизации и входа в личный кабинет через ЕСИА. Однако есть и моменты, которые подверглись критике.

Большинство респондентов по-прежнему не удовлетворены точностью и полнотой информации о маркированной рекламе, хотя их доля и снизилась — с 55% в первой волне до 42% во второй. Кроме того, по состоянию на июнь 50% участников не удовлетворены процессом работы с интерфейсами сравнения данных ЕРИР с организационно-бухгалтерскими данными.

Во второй волне исследования доля респондентов, полностью недовольных возможностью оптимизации затрат на интернет-рекламу с помощью ЕРИР, увеличилась до 63%.

Операторы рекламных данных

По уровню популярности ОСА распределились следующим образом:

  • МТС («МедиаСкаут») — на первом месте по использованию (48%);
  • Яндекс («Оператор рекламных данных Яндекса») — на втором месте по распространенности (41%);
  • ВК (VK Advertising Technologies) — 28%, замыкает тройку самых популярных ОРД.
  • Озон («ОЗОН ОРД») — 28%;
  • Амбердата («ОРД-А») — 26%;
  • ВымпелКом (Первый ОРД) — 20%;
  • Сбер (Лаборатория разработки) — 17%.

Какие изменения необходимы: мнение рынка

Респонденты поделились своим мнением и высказали инициативы по трансформации работы с ОРД и личным кабинетом ЕРИР. Игроки высказались за необходимость создания глоссария и четких пошаговых инструкций для всего процесса выставления оценок, а также унификации систем всех ОСА.

Представители рынка также выразили надежду относительно изменений в интерфейсе ОРД и ЕРИР, а именно автоматизации передачи данных и сокращения ручного ввода. Участники исследования ожидают улучшения качества обратной связи со службой поддержки, включая подробные ответы на часто задаваемые вопросы и оперативные ответы.

ARIR продолжит отслеживать отношение рынка к закону о маркировке.

Борис Омельницкий, Президент АРИР:

«Вплоть до введения штрафных санкций за нарушение закона о маркировке с 1 сентября 2023 года профессиональному сообществу необходимо приложить все усилия для информирования рекламодателей о требованиях закона, интерфейсах для работы с ОРД и ЕРИР, чтобы рекламодатели могли контролировать корректность маркировки и предоставленных отчетов и избежать штрафов из-за технических и человеческих ошибок.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»