Аналитика

Блогеры не хотят идти на Rutube и повышают стоимость рекламы | Анализ рынков

Блогеры не хотят переходить на Rutube и увеличивать стоимость рекламы

Согласно опросу лидера российского digital-сегмента Kokos Group, среди профессиональной аудитории блогеры предпочитают ВКонтакте Rutube. В то же время блогеры вынуждены повышать стоимость своих услуг из-за ужесточения рекламного законодательства и увеличения расходов.

С началом блокировки иностранных соцсетей появилась надежда на развитие отечественных площадок, но опросы показывают, что блогеры не готовы массово менять привычные сайты. Агентство Kokos Like (входит в Kokos Group) провело опрос среди профессиональной аудитории блогеров и выяснило, что запрет на использование иностранных социальных сетей не повлиял на решение блогеров продолжать работать на них. Подавляющее большинство продолжало развивать свои каналы (98%) в запрещенных соцсетях, хотя и отмечало снижение количества просмотров в первые месяцы после блокировки. Альтернатива в виде отечественных платформ устраивала не всех. Около 80% блогеров не планируют переходить на Rutube, остальные 20% либо используют сайт как запасной, либо как дополнительный. При этом спрос на платформу ВК вырос как у текстовых, так и у видеоблогеров. Наблюдается обратная ситуация – около 80% опрошенных блогеров либо уже перешли на платформу, либо собираются сделать это в ближайшее время. Правда, нужно подчеркнуть, что только около 30% из них считают платформу основной.

Основной причиной нежелания переходить на отечественные площадки блогеры назвали неясные перспективы в плане роста аудитории площадок — сомнения высказали более 70% респондентов. Еще 25% заявили о нежелании соблюдать цензуру (на Rutube, например, есть премодерация видео). Среди основных причин перехода на отечественные площадки были названы создание запасной площадки (85%), дополнительный охват аудитории (40%), желание использовать появившиеся финансовые стимулы (12%).

Финансовые поощрения — это различные инструменты монетизации контента, которые сайты вводят для привлечения новых блоггеров и вознаграждения тех, кто уже работает на платформе. Многие креаторы и инфлюенсеры используют инструменты монетизации, что подтверждают отчеты, опубликованные самими соцсетями. Например, сообщества ВКонтакте (в 2022 году заработали на официальных инструментах монетизации рекордные 4 млрд рублей. Также в 2,5 раза больше по сравнению с 2021 годом пожертвований блогерам было отправлено подписчиками — всего 383 млн рублей, а количество самих платных подписчиков увеличилось на 81%.

«Монетизация контента сегодня осуществляется разными способами. Но самым популярным и прибыльным форматом для блогера остается встроенная в контент нативная реклама различных брендов. Другие зарабатывают деньги, продавая через социальные сети собственные товары — книги, курсы или товары. Менее популярны, но все же востребованы специальные биржи, партнерские программы и продажа подписок на эксклюзивный контент», — пояснила Сабина Исаева, директор по развитию бизнеса Kokos Like.



И хотя блокировка иностранных социальных сетей не сильно повлияла на выбор блогерами той или иной площадки, она изменила условия предложения на рынке. Вместе с последующими поправками в закон о рекламе и ужесточением налогового контроля за деятельностью блогеров это привело к росту цен на рекламу в этом сегменте.

«Изменения в закон о рекламе и ужесточение налогового режима не сильно повлияли на заработок блогеров — с одной стороны, это рост расходов, а с другой стороны, предложение услуг на рынке сократилось и это позволил им поднять цены. Блогеры подняли стоимость своих услуг на 10-20% из-за того, что им приходится выполнять дополнительную работу. То есть они уже заранее включают этот расход в прибыль и можно сказать, что стоимость их услуг растет. Тем временем запрос на интеграцию с блогами становится все более популярным. Это связано с тем, что мы лишились официальной рекламы в запрещенных соцсетях, а блогеры — единственный доступный для нашего рынка платный социальный инструмент», — заключил Александр Шокуров, генеральный директор Kokos Group.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»