Более трети россиян (34%) готовы сменить нынешнюю профессию на квалифицированную рабочую специальность. За три года этот показатель вырос на 11 процентных пунктов, особенно эта тенденция заметна в Ростовской, Саратовской и Новосибирской областях. Данные получены в ходе исследования платформы hh.ru.
Опрос проводился с 20 июня по 10 июля 2023 года. В нем приняли участие 2500 соискателей:
- половина из них квалифицированные рабочие с высшим образованием,
- каждый седьмой — линейный руководитель,
- 8% — квалифицированные рабочие со средним или средним специальным образованием.
Наиболее положительное восприятие своей специальности в настоящее время отмечается у работников сферы закупок, топ-менеджмента, преподавателей и представителей научной сферы (по 3,7 балла).
Самый низкий показатель удовлетворенности профессией был у работников розничной торговли — 2,8 балла.
В список востребованных специальностей, на которые абитуриенты были бы готовы сменить нынешнюю профессию, входят: кондитер, пекарь, повар, швея, электрик, автослесарь, конвейерист, плотник и слесарь.
33% абитуриентов готовы сменить профессию на квалифицированную рабочую специальность только в случае крайней необходимости, 14% — в случае бесплатного обучения по новой специальности, столько же — в случае гарантированного трудоустройства.
Причины смены профессии среди респондентов:
- 53% соискателей указали на перспективу профессионального роста и заработок сверх заработка по текущей профессии.
- 36% отметили возможность заработка, занимаясь своим хобби или увлечением.
- 35% устали или недовольны своей текущей работой.
- 31% отметили больше возможностей трудоустройства.
- 30% — более устойчивое самоощущение в случае обострения экономического кризиса.
Мужчины чаще, чем женщины, готовы освоить новую рабочую специальность, а ведущими причинами для них стали возможность профессионального роста и увеличение доходов (соответственно 57% и 48%).
Основные недостатки квалифицированных рабочих:
- 47% опрошенных отметили отсутствие карьерных перспектив,
- 45% — уровень зарплаты,
- 43% — низкий престиж,
- 12% — сложность трудоустройства по специальности,
- 12% — нестабильность занятости.
Напомним, «Яндекс», «Авито» и «Тинькофф» входят в тройку компаний с самыми сильными продуктовыми командами.
Источник: Известия
Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!
Стать Digital профессионалом.Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас