События сегодня

«Ашманов и партнеры» изучили маркетплейсы и путь покупателя в онлайн-торговле в 2022 году

«Ашманов и партнеры» обнаружили, что 46% онлайн-покупателей в первую очередь обращаются к торговым площадкам, когда ищут информацию о продукте перед покупкой. Основным фактором выбора для поиска на маркетплейсах является наличие скидок и акций.

Подавляющее большинство (80%) маркетплейс-первой аудитории затем продолжает поиск на других ресурсах — чаще всего в поисковых системах и тематических интернет-магазинах, реже — на сайтах с обзорами и видеоплощадках.

Данные получены в ходе исследования «Путь покупателя в онлайн-торговле в 2022 году: маркетплейсы».

В процессе поиска покупатели чаще всего обращаются к маркетплейсам (26%), поисковым системам (20%) и тематическим интернет-магазинам (20%). Реже — на сайты с обзорами (13%), социальные сети и официальные сайты брендов (11%), видеоплатформы (6%) и сайты с промокодами (4%).

Источники информации

Самый распространенный сценарий пути клиента на этапе выбора и изучения товаров в сети — это серфинг в приложении маркетплейса, затем поиск в Яндексе (реже Google) и посещение двух-трех знакомых интернет-магазинов.



Почти половина (46%) опрошенных онлайн-покупателей сказали, что первое, что они делают, когда ищут в Интернете информацию о продукте перед покупкой, — это рынок. В подавляющем большинстве случаев (95%) покупателей устраивает удобство поиска товаров на маркетплейсах.

Однако 80% опрошенных предпочитают сначала искать информацию о товарах на маркетплейсах, затем посещают другие ресурсы — чаще всего поисковые системы (35%), интернет-магазины (27%) и сайты с отзывами (20%), реже официальные страницы брендов (10%), видеоплатформы (5%) и сайты с промокодами (3%).

Путь покупателя

Самая распространенная причина поиска товаров на маркетплейсах возможность купить товар по сниженной цене. Доверие к маркетплейсам в три раза менее значимый фактор для покупателей

Почти каждый четвертый участник опроса (23%) ответил, что ищет товары и информацию о них на маркетплейсах из-за наличия скидок и акций. Среди других значимых причин для поиска на маркетплейсах — возможность сравнивать цены (19%), наличие отзывов и обзоров (19%), удобство поиска и покупки в рамках одного сайта (18%), возможность выбирать товары у разных продавцов (14%).

Несмотря на популярность маркетплейсов, доверие к ним как к торговым площадкам довольно низкое, что следует учитывать в стратегиях продвижения, например, товаров премиум-класса. Присутствие на рынке может повысить узнаваемость бренда, но отрицательно сказаться на его стоимости.

Критерии выбора торговых площадок

Выбирая между маркетплейсами, покупатели готовы пожертвовать сервисом ради скидок, но при этом хотят минимизировать риск покупки некачественного товара.

Скидки и акции являются основным фактором для каждого пятого потребителя при выборе торговых площадок (21%); почти в два раза важнее удобство доставки и возможность примерки (12%).

Такие факторы, как наличие отзывов и отзывов, гарантия качества, простота возврата товара оказались на 20% важнее для покупателей, чем широкий ассортимент, качественные описания и фото товара. Доступность консультации онлайн или по телефону не является значимым фактором при выборе маркетплейса для 99% опрошенных.

Женщины (21%) чаще, чем мужчины (15%), интересуются обзорами маркетплейсов. Мужчины чаще, чем женщины, умеют сравнивать цены.

Покупатели в основном посещают маркетплейсы с помощью мобильных приложений (71%), реже пользуются сайтами (57%). Приложения из маркетплейса наиболее популярны среди аудитории до 30 лет (61%), особенно среди женщин этого возраста (73%). Чем старше покупатель, тем выше вероятность, что он воспользуется сайтом маркетплейса.

Несмотря на лидерство маркетплейсов, тематические интернет-магазины остаются значимым ресурсом для покупателей

Большинству потребителей (66%) для принятия решения о покупке необходимо посетить 2-3 интернет-магазина. Чаще всего покупатели просматривают несколько магазинов, чтобы сравнить цены, найти скидки и прочитать отзывы. Другие существенные причины:

  • сравнение диапазонов,
  • условия доставки,
  • поиск более качественных фотографий и подробных описаний.

Даже если покупатель на первом шаге поиска обратился на маркетплейс, велика вероятность, что затем он зайдет в один из знакомых ему интернет-магазинов — напрямую или через поисковик. Поэтому интернет-магазины крайне важно быть в тройке лидеров в своем сегменте и стремимся предоставить покупателям конкурентоспособные условия и информативный контент, чтобы оставаться на карте покупателя и вовлекать его в процесс поиска.

Наличие товара на торговой площадке не покрывает всех поисковых потребностей покупателя. Высока вероятность того, что покупатель захочет прочитать отзывы, посетить сайт бренда (производителя), социальные сети и т. д., чтобы принять решение о покупке. Поэтому, наряду с представлением на рынке, необходимо использовать дополнительные онлайн-ресурсыобеспечить качественное присутствие товара в поисковом пространстве: собственный сайт, социальные сети, видеоплощадки, сайты с отзывами и т.д.

Источник: пресс-релиз


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»