Стратегия SEO

Будет ли Google наказывать сайты, которые выглядят одинаково?

Джон Мюллер из Google ответил на вопрос, наказывает ли Google почти идентичные сайты. Мюллер использовал примеры разной степени сходства между сайтами и предложил, какого из них следует избегать.

Будет ли Google ранжировать сайты, которые выглядят одинаково?

Заданный вопрос был о том, могут ли два сайта, которые выглядят одинаково, по-прежнему ранжироваться в поиске Google.

Не было упоминания о том, похоже ли содержание, но Джон также включил этот сценарий в свой ответ.

Вот такой вопрос был задан:

«Мы планируем использовать один и тот же интерфейс и серверную часть для двух наших брендов.

Мы оба хорошо ранжируемся в Google.



Насколько велик риск наказания, если мы будем использовать одинаковую структуру HTML, одни и те же компоненты, макет и одинаковый внешний вид для разных брендов?

Что будет отличаться, так это логотипы, шрифты и цвета.

Или вы бы предложили перейти на один и тот же интерфейс, но сохранить разный опыт между двумя брендами?»

Нет штрафа за сходство с другим сайтом

Джон Мюллер подтвердил, что если сайты будут выглядеть почти одинаково, это не вызовет отрицательного воздействия на ранжирование в результатах поиска.

Он сказал:

«Во-первых, за наличие двух практически идентичных веб-сайтов не предусмотрено никаких санкций или ручных мер по борьбе со спамом».

Затем он рассказал, как Google будет обрабатывать два веб-сайта с одинаковой структурой URL и контентом.

Он продолжил свой ответ:

«Тем не менее, если URL-адреса и содержимое страниц одинаковы на этих двух веб-сайтах, то для идентичных страниц может случиться так, что наши системы могут выбрать одну из страниц в качестве канонической.

Это означает, что мы сосредоточим наше сканирование, индексирование и ранжирование на этой канонической странице.

Для неидентичных страниц мы обычно индексируем обе.

Например, если у вас есть один и тот же документ на обоих веб-сайтах, мы выберем один и покажем только его в поиске.

На практике это часто нормально.

Если вам нужно, чтобы обе страницы отображались в поиске, просто убедитесь, что они существенно различаются, а не только с измененным логотипом или цветовой схемой».

Google справляется с дублированием с помощью канонизации

Ответ Джона интересен, потому что он дает представление о том, как Google справляется с фактическим дублирующимся контентом, когда весь контент идентичен.

В этом случае он говорит, что он канонизирует одну версию контента, что означает, что он выберет одну версию контента для целей ранжирования.

Это может создать проблему для сайтов, которые синдицируют контент своего веб-сайта, поэтому для веб-сайтов важно требовать от издателя синдицированного контента использовать междоменный канонический код.

Причина, по которой нет наказания

Еще в 2013 году поисковый инженер Google (в то время) Мэтт Каттс сказал, что до 30% всего веб-контента дублируется, потому что это нормальное состояние Интернета.

Он привел эту статистику как часть объяснения того, почему Google не наказывает дублирующийся контент, поскольку невиновные сайты теряют свой рейтинг.

Есть ли наказание за наличие двух почти идентичных веб-сайтов?

Ответ — нет, если идентичен не сам контент.

Цитата

Посмотрите видеовстречу Google After Hours в 11-минутном ролике, где Джон Мюллер отвечает на вопрос о почти идентичных веб-сайтах.


Избранное изображение Shutterstock/The Faces


Подборка статей по SEO оптимизации сайта. Выбора стратегии продвижения. Продвижение сайта в поисковых системах и социальных сетях. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Все для PR — менеджера.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»