Инновационный цифровой хаб Wunder Digital провел исследование цифрового рынка Казахстана на 2022 год и поделился своими выводами.
Основные выводы исследования
- В Казахстане 17,3 млн из 19,5 млн населения пользуются Интернетом, проникновение составляет 89,2%. 76% пользователей выходят в сеть со смартфонов, а 60% пользуются только мобильным трафиком. Из поисковых систем пользователи предпочитают Google (83%).
- Рейтинг местных сайтов в 2022 году возглавляет информационный портал tengrinews.kz. Второе место по количеству посещений принадлежит погодному сайту gismeteo.kz. Третью позицию делят ресурсы nur.kz, olx.kz и zakon.kz.
- Лидером среди мобильных приложений является мессенджер WhatsApp (13,2 млн пользователей), далее замыкают тройку лидеров многофункциональное приложение Kaspi.kz, YouTube и Instagram*.
- Казахстанцы предпочитают смотреть видео на YouTube (12 млн пользователей) и слушать аудио в Яндекс Музыке (2,7 млн).
- Instagram* (10,9 млн) и TikTok (10,8 млн) имеют самую большую аудиторию. ВКонтакте и Одноклассниках в два раза больше пользователей (5 и 4,9 млн соответственно). Следующая по популярности сеть, Facebook*, имеет аудиторию в 4,2 миллиона человек.
- WhatsApp является бесспорным лидером среди мессенджеров, за ним следуют Telegram и Facebook* Messenger, Skype и Viber.
- Объем инвестиций в медиарынок Казахстана с 2020 года демонстрирует устойчивый рост. В прошлом году сумма инвестиций превысила 80 миллиардов тенге. К концу 2023 года, по прогнозам, он приблизится к отметке в 100 миллиардов.
- За последние пять лет инвестиции в digital в Казахстане удвоились. Бюджеты на рекламу в Интернете в 2022 году уже сопоставимы с телевидением и составляют порядка 35 млрд тенге. По этому показателю оба канала лидируют с большим отрывом среди других (по 40% всех рекламных вложений каждый), при этом цифровая реклама занимает почти половину времени, затраченного на ТВ.
- По мнению экспертов, в этом году доля инвестиций в цифровые каналы вырастет до 43%.
- За последние четыре года объем рынка электронной коммерции вырос почти в 4 раза в денежном выражении, а по количеству транзакций и средней сумме чека удвоился. Доля продаж с маркетплейсов в прошлом году составила 83%, продажи с мобильных устройств составляют 93%.
- Крупнейшими онлайн-торговыми площадками в Казахстане являются локальный маркетплейс Kaspi.kz и глобальная платформа Wildberries.
*Метапродукты запрещены в России
Источник: пресс-релиз Wunder Digital.
Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!
Стать Digital профессионалом.Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Информация для Вас была полезна?
Специальная подборка для Вас