Аналитика

Елка, премия, пьянка: как изменился новогодний словарный запас россиян за полтора месяца | Анализ рынков

Елка, премия, пьянка: как изменился новогодний словарный запас россиян за полтора месяца | Анализ рынков

Перед Новым годом увеличивается количество не только покупок, но и слов, связанных с зимним праздником. Онлайн-сервис Wazzup выяснил, какие из них чаще всего произносят россияне. Мониторинг проводился с 6 ноября по 20 декабря в WhatsApp и Telegram. Была проанализирована переписка 20 тысяч человек.

Количество упоминаний самого праздника за полтора месяца выросло на 77%: слова «новый» и «год» в самом начале исследования были произнесены более 37 тысяч и более 29,5 тысяч раз. соответственно, а в конце – 65,5 тысяч и почти 47 тысяч раз соответственно. «Рождество», однако, появлялось реже — всего 911 раз в начале ноября и 9900 раз в середине декабря.

О главном атрибуте праздника – «елке» – стали говорить на 242% больше: если 6 ноября о ней упоминалось в разговорах всего 883 раза, то к 20 декабря – уже более 4 тысяч раз. Для сравнения: «ель» фигурировала среди собеседников 1097 раз и 1853 раза соответственно.

Сначала желание увидеть под зеленой красавицей «подарок» было высказано 45 тысяч раз; через полтора месяца это число увеличилось на 29% — до 58 тысяч раз. Динамика употребления слова «выходной» примерно такая же, но его почему-то со временем стали произносить на 4% меньше. Но на 1554% больше людей стали говорить друг другу «после праздников».

Это понятно; Перед Новым годом принято строить планы, например, относительно праздничного стола. Так, с ноября (11 тысяч раз) по декабрь (14,2 тысячи раз) люди стали говорить о «салатах» на 30% чаще. Классика, то есть «Оливье», упоминалась 777 раз и 4 тысячи раз соответственно, «селедка под шубой» — 121 раз и 390 раз соответственно.



У пользователей мессенджера также есть статистика просмотра традиционных «новогодних» фильмов и программ. Самый популярный фильм — «Один дома»: количество разговоров о нем за полтора месяца выросло на целых 1534%. В ноябре «Гарри Поттера» вспомнили 10 тысяч раз, а в декабре — всего 3,2 тысячи раз. Об «Иронии судьбы» говорилось всего 1 раз и 5 раз соответственно. Но сначала «Голубой огонек» вообще никого не интересовал, а потом о нем вспомнили всего два раза.

Еще мы обсудили погоду. Количество «снега», выпавшего в начале ноября, интересовало собеседников почти 3 тысячи раз, к середине декабря – 19 тысяч раз. О «морозе» они беспокоились 5,2 тысячи раз и 17,4 тысячи раз соответственно. Впрочем, речь могла идти и о волшебнике: приставка «дедушка» встречалась сначала 8,4 тысячи раз, затем 16,7 тысячи раз. При этом «Снегурочку» обсуждали меньше – 1,6 тысячи раз и 4,1 тысячи раз соответственно.

О бонусах перед праздниками мечтают если не все, то многие офисные сотрудники. Например, в ноябре в переписке служащих слово «премия» появилось 3,6 тыс. раз, а в декабре его употребляли на 15% меньше. Аналогичная история и с «тринадцатой зарплатой»: то ли из-за нехватки времени, то ли от отчаяния получить ее, соответствующую фразу они стали произносить через полтора месяца на 58% меньше.

Просто все были озабочены организацией «корпоратива» (+201%), а также любимым развлечением сотрудников «Тайным Сантой» (+2016%).

К сожалению, в этот период не обошлось без ругани. Фразу, означающую, что вам все надоело, можно произнести 19 тысяч раз в начале ноября, а в середине декабря уже 30 тысяч раз. Желание сильно напиться с использованием «буза» и «буза» было выражено 50 тысяч раз и 31 тысячу раз соответственно в начале мониторинга и 54 тысячи раз и 33 тысячи раз на финише.

Как бы то ни было, люди по-прежнему в приподнятом настроении. Об этом свидетельствует динамика употребления выражений «с праздником» и «наилучшие пожелания» (+101% и +206% за полтора месяца соответственно).


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
2
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»