Аналитика

Исследование: как меняются рекламные стратегии компаний | Анализ рынков

Драйвер рекламной стратегии — новые каналы коммуникаций

Согласно результатам опроса, за последние полгода многие компании пересмотрели свои рекламные стратегии. У респондентов была возможность выбрать несколько ответов, и 52% сообщили, что пробовали новые каналы связи. Около 30% опрошенных перераспределили бюджет на работающие рекламные инструменты. Еще 29% сократили бюджет и количество рекламных мест, а 21% респондентов приостановили рекламные кампании. Около 20% предпринимателей ответили, что для них ничего не изменилось, а 16% сказали, что стали больше делать партнерские коллаборации. И только 9% ответили, что увеличили инвестиции в СМИ.

Рекламные планы на следующий год

Большинство предпринимателей — 46% — планируют скорректировать рекламный бюджет в течение 2023 года, 15% немного увеличат его. Еще 14% собираются существенно увеличить расходы на рекламу, а 11% оставят их на уровне 2022 года. Значительно сократить рекламный бюджет планируется на 9%, незначительно — на 5%.

Telegram и ВК в тренде в бизнесе

Предпринимателей спросили, на каких российских сайтах они завели паблики в этом году. Участники опроса могли выбрать сразу несколько ответов. Лидерами оказались Telegram (66%) и ВКонтакте (61%). Далее идут Zen (23%) и Одноклассники (15%), а на TenChat и VC приходится по 7%. RuTube выбрали 6% компаний, а YARUS — 5%, Яппи и Хабр набрали по 3%, Россграм — 2%. При этом 20% опрошенных выбрали только две платформы — Telegram и ВКонтакте.



Контекстная реклама принесла больше всего клиентов

В этом году предприниматели выбрали разные рекламные инструменты. Большинство (28%) использовали контекстную рекламу, чуть меньше таргетированную (23%). 13% купили интеграции у блогеров и инфлюенсеров, 12% купили рекламу на сайтах. Наружную рекламу использовали 9%, столько же — посевами в Telegram. Еще 6% пришлись на рекламные статьи в интернет-изданиях.

У большинства компаний нет собственного корпоративного блога

Аналитики ЮКасса заметили, что предприниматели по-разному относятся к созданию собственных корпоративных блогов и бренд-медиа. Так, 37% участников опроса уже работают с такими сайтами, еще 7% собираются запустить свой блог или СМИ до конца года. Но большинство опрошенных — 56% — пока этого не планируют.

Реклама компаний с собственной маркировкой

В этом году появилась обязательная маркировка рекламных сообщений. 35% участников опроса занимаются разметкой самостоятельно, а 32% еще не имели новых размещений. Еще 22% не решили, как это лучше сделать, а 11% привлекают для этого сторонние компании.

Ставка на количество переходов

Большинство респондентов (55%) оценивают эффективность рекламных кампаний по количеству кликов. Участники опроса могли выбрать сразу несколько ответов. Стоимость лида назвали 48%, охват — 33%, подписку на бренд-аккаунты — 24%.

«Сегодня российские компании ищут новые ресурсы, перестраивают логистику и стремятся развивать собственные технологии, чтобы сохранить бизнес. Эта трансформация принципиально важна для рекламного рынка. Электронная коммерция и розничная торговля становятся новым средством рекламы, а торговые площадки становятся отправной точкой для поиска товаров. На маркетплейсы приходят новые продавцы, в том числе те, кто раньше продавал в социальных сетях. В дальнейшем тенденция к росту вложений в продвижение на маркетплейсах будет усиливаться — это работа с отзывами, оптимизация карточек товаров, SEO и внутренняя реклама«, — Он говорит Дмитрий Кармишин, коммерческий директор YuMoney.

Розничная торговля и электронная коммерция тратят больше всего на рекламу

Согласно данным Mediascope, за девять месяцев 2022 года бюджеты на рекламу в розничной торговле и электронной коммерции выросли в среднем на 2,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ozon увеличил инвестиции в продвижение бренда на 76%, X5 Group — на 46%. Рекламные бюджеты Яндекса выросли на 27%, Ситилинк — на 19%, Wildberries — на 12%. Но Alibaba Group (AliExpress) сократила свои расходы на 33%.

Интернет-магазины и маркетплейсы сделали основную ставку на рекламу на национальном ТВ (49% медиа-инвестиций). На втором месте региональное ТВ (18%), а на третьем цифровое (11%). Остальные расходы были распределены между спонсируемой рекламой на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе.

«В этом году, как и в прошлом, больше всего в продвижение вложили компании из ритейла и электронной коммерции. При этом наибольший рост рекламных бюджетов — на 125,6% — у аудиосервисов. В сфере недвижимости бюджеты выросли на 27,7%, в финансовых услугах – на 24,8%, в службах доставки готовой еды – на 20,9%, в продавцах одежды и обуви – на 11,8%, — Комментарии Евгений Решетников, коммерческий директор СберМаркетинг. — Больше всего сократили рекламные бюджеты продавцы автомобилей — на 75,7%, в сфере красоты и здоровья — на 51,2%, а также в сегменте продуктов питания — на 37,2%.«.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»